четверг, 8 марта 2012 г.

Осень + декабрь 2009 г.


Мои театральные впечатления конца 2009 г.

5 (?) сентября: «Человек из СССР» в «Сфере»
   Премьера, вышедшая в июне. Спектакль поставлен по раннему произведению В. Набокова – о жизни русских эмигрантов в Берлине. На меня он сильного впечатления не произвел, смотрится тяжеловато (кстати, он идет два с лишним часа без антракта). И вообще, эмигрантская тема мне не близка, мало меня волнует. Да и состав играл не тот, который я хотела увидеть (хотелось попасть на Ячевского с Филатовой, а попала на Смиранина со Шмелевой).

19 сентября: «Родник в пустыне» в Театре национального искусства под руководством В. Назарова (малый зал).
  Забегая вперед, скажу, что этот спектакль – лучшее, что я посмотрела за сентябрь – начало октября. Это музыкальный спектакль по мотивам сказки «Маленький принц». Я уже видела два спектакля по «Маленькому принцу». Один из них был яркий, красочный, легко воспринимаемый, но в нем отсутствовали многие вещи из сказки Экзюпери. Другой был буква в букву по Экзюпери, но поставлен так, что детям, школьникам его смотреть тяжеловато. А этот спектакль в театре Назарова способен быть одинаково интересен и взрослым, и детям. И хотя в программке сказано, что он - «по мотивам», но на самом деле там, в общем-то, практически всё по Экзюпери, ничего, по большому счету, не сокращали и не переделывали, только добавили кое-что (например,  персонаж «королевская кошка». Или «речи» персонажей, положенные на музыку, которых нет в книге. В частности, у Маленького принца есть своя песня, у Розы тоже). Из музыкальных «номеров» меня особенно впечатлил «номер» баобабов (песня и танец). Сначала их на сцене мало и они поют слабыми, негромкими голосами, а потом их появляется на сцене всё больше и больше, голоса становятся громче, увереннее, в общем, действительно эффект, что баобабы заполоняют всю планету.
 Цена моего билета была 700 р.

23 сентября: «Бал неспящих» в театре Луны (малый зал).
   Спектакль по повести Алексея Толстого «Упырь». Сюжет, в двух словах: один молодой человек начинает бывать в одной знатной семье, влюбляется в девушку из этой семьи, а они там все в этой семье оказываются вампирами и его пытаются сделать вампиром. По крайней мере, я так поняла. А впрочем, там даже не очень понятно, на яву это все происходит или это сон главного героя. Спектакль не произвел впечатления. Даже не понятно, зачем делать спектакль на такую тему, такого содержания. Какова идея? Не знаю, что там в повести Толстого, и насколько спектакль соответствует повести. Когда одевалась в гардеробе, слышала разговоры др. зрителей. Одна молодая парочка общалась между собой, что, мол, боже, какую чушь мы посмотрели, и зачем мы только на этот спектакль пошли?! А другая, более взрослая пара обсуждала, что сама повесть Толстого интереснее и загадочнее, а поставили ее не очень хорошо.
   Билеты в театр Луны, как и прежде, недорогие, мой стоил 400 р.

9 октября: «Человек-амфибия» в музтеатре п\р Г. Чихачева.


   Вполне неплохой мюзикл. Но по сравнению с "Бесприданницей", да и даже по сравнению с "Астрономией любви", виденных мной в этом же театре, впечатлений меньше. И, думается, что существенную роль в этом сыграло то, что спектакль был в другом зале, и сидела я далеко от сцены. Вышеупомянутые "Бесприданница" и "Астрономия любви" играются в фойе театра. Там сцены, как таковой, нет. А ряды зрительских кресел вытянуты в длину по двум сторонам этого фойе,, но рядов мало, т.е. если взять билет в последний ряд, то это будет ряд пятый или шестой, не дальше. А зал, где идет "Человек-амфибия",  – в виде вытянутого прямоугольника. В нем есть небольшая сцена. А зрительские ряды – короткие (примерно 8 кресел), но зато их много -13. И впечатления в этом зале совершенно другие. Другая акустика. И другая атмосфера, если можно так сказать. Нет той близости актера к зрителю, как в первом зале. Тем более, я сидела в 12-м ряду, т.е. далековато от сцены. А на предыдущих спектаклях: два раза – во втором, один раз – в первом ряду (хотя там, как я уже сказала, и в последнем было бы недалеко). Как я поняла, вот в этом втором зале, со сценой, идут, прежде всего, детские спектакли (и на «Человеке-амфибии» было немало школьников).

   Билет мой стоил 350 руб., а в первые ряды вот этого зала стоимость, кажется, до 700 р. доходит.
 
31 октября: «Эраст Фандорин» в РАМТ
   Детективный спектакль по роману Б. Акунина «Азазель». Роман я не читала, но читала др. произведения этого автора, а по данному роману смотрела телефильм. Однако это было несколько лет назад, и многое из фильма подзабылось.
   Главную роль – молодого Эраста Фандорина – играет Петр Красилов. Что касается др. ролей, то снова увидела нескольких актеров, играющих главные роли в спектакле «Берег утопии».
   Поначалу впечатления были так себе: с одной стороны, хорошо, а с др. стороны, ничего особенного, ничего выдающегося. А ближе к концу спектакля действие по-настоящему захватило. Ушла с хорошим впечатлением. Быть может, оно было бы еще лучше, если бы довелось сидеть на хорошем месте, откуда всё хорошо видно. Но билеты я покупала дня за два до спектакля, и выбора уже не было: билетов осталось крайне мало, и они все были отнюдь не на лучшие места. Причем, понимая, что эти места не лучшие, я, тем не менее, не представляла, до какой степени они не удобны. А с них, оказывается, ближайшую часть сцены вообще не видно (балкон, правая сторона, второй ряд, крайние места. То же самое, впрочем, касается и левой стороны. Т.е., теоретически, это близко к сцене, но, мало того, что смотришь сверху вниз, так еще и бортик балкона, а также головы впереди сидящих зрителей, частично загораживают обзор).
   В этом же театре идут еще два спектакля по Акунину: «Инь и ян: белая версия» и «Инь и ян: черная версия». Не знаю, по какому это роману, и чем отличается черная версия от белой, но стало любопытно сходить и на эти спектакли.

4 ноября: литературный спектакль «Третье» на малой сцене театра национального искусства под руководством В. Назарова.
Это дипломный спектакль выпускников ВГИКа 2009 г. Показывают они его сейчас, после выпуска, на сцене театра В. Назарова. Тема спектакля – судьбы поэтов «серебряного века» (Маяковского, Есенина, Цветаевой и нек. др.), их взаимоотношения. Всё это раскрывается словами самих поэтов: актёры читают их стихи, фрагменты дневников и воспоминаний, при этом разговаривая друг с другом (т.е. из этих стихов и фрагментов выстроены диалоги). Поставлено интересно, и молодые актеры – большие молодцы! Название спектакля объясняется следующим образом: в программке дается эпиграф: «… допойму при встрече! – Что ни жизни нет, ни смерти, - третье! Новое» (М. Цветаева).

5 ноября: «Та, которую не ждут» в театре Российской Армии (малая сцена)
   Спектакль по пьесе испанского драматурга Алехандро Касоны «Утренняя фея». Я уже смотрела «Утреннюю фею» в двух разных театрах, но это было давно. Первый раз мы смотрели с мамой в Малом театре (я была студенткой), и мне очень понравилось. А второй раз я смотрела в любительском, непрофессиональном театре, где-то в первые годы своей работы в школе. У нас тогда работала одна молодая учительница, которая играла в любительском театре, и вот она пригласила нас, коллег, на свой спектакль. В тот раз мне тоже понравилось. А сейчас… Не скажу, что не понравилось, нормально, в общем. Но… смотреть было как-то менее интересно, что ли, чем в предыдущие разы, спектакль не захватил. Быть может, просто потому, что я уже знаю сюжет, а там сюжет такой, что его особенно интересно смотреть в первый раз, ибо там поначалу имеет место некая тайна, и зрителю становится интересно узнать, в чем всё дело, а когда смотришь не первый раз, то никакой тайны для тебя уже нет.
   Сюжет в пьесе не реалистичный, с вымыслом, ну, что-то типа легенды. Но довольно любопытный, с моей точки зрения.
   Главную роль в спектакле театра  Рос. Армии играла Людмила Чурсина.
И, видимо, из-за нее билеты были дорогие:  1300 р. – в 4-й ряд. Когда мы год-полтора назад ходили  на эту же самую малую сцену, билеты были 300 – 600 р.
   Хочу напомнить также, что я знакома с еще одной пьесой Касоны – «Деревья умирают стоя», которую видела в постановках двух разных театров. Могу сказать, что мне нравится этот автор и его сюжеты.

15 ноября:  «Мери Попинс  NEXT» в театре Луны.
Это я с двумя младшими племянниками ходила. Еще весной прочитала в одном из театральных журналов о премьере этого спектакля, и там было написано, что это спектакль для всей семьи, одинаково интересный и детям, и взрослым, и вообще там этот спектакль так хвалили, что мне захотелось посмотреть. В Интернете я тоже прочитала хорошие отзывы зрителей о нем. И надо сказать, спектакль оправдал ожидания, я получила большое удовольствие, дети тоже, хотя младший, второклассник, кое-чего недопонял. Там есть такие шутки и такие моменты, которые способны понять только взрослые или старшеклассники. Мне вообще показалось, что постановщики изначально замышляли в большей степени взрослый спектакль, нежели детский. Он, кстати, и идет не днем, как обычно детские спектакли (детские начинаются, как правило, в 12 или 14 часов), а вечером (в 18 ч.). Хотя детей на спектакле было много. В принципе, он действительно для всей семьи, каждое поколение может в нем найти что-то своё; единственное, совсем маленьких детей, дошкольников, я бы не рекомендовала на него брать. В спектакле много музыки (и в частности, звучат все песни из знаменитого к/ф «Мери Попинс, до свидания!»), много юмора. Детские роли играют дети, миленькие, симпатичненькие, что добавляет спектаклю особый шарм. Особо следует сказать о режиссуре и техническом обеспечении спектакля. Там всё очень круто наворочено! Сюжет книги П. Треверс в некоторой степени переделан (но он от этого не стал хуже, даже как раз более современно всё выглядит). На сцене масса всяких декораций, в том числе движущихся, вращающихся, а кроме этого используется также проекция с компьютера. Когда, по сюжету, Мери Попинс прилетает на зонтике, там сначала над зрительным залом летит кукла с зонтиком, а когда долетает до сцены, то там уже выходит на смену ей живая актриса. В общем, смотришь этот спектакль, что называется,  открыв рот. Единственное, чего мне жаль: хотелось увидеть в главной роли Валерию Ланскую, а попали мы на другую актрису (там главную роль три актрисы исполняют).
  Сидели мы в последнем ряду партера, но видно было всё очень хорошо (там, в «Луне», такой партер, что каждый следующий ряд немного выше предыдущего, и эта разница в высоте – достаточная для того, чтобы головы впередисидящих не мешали).

17 ноября:  «Зима» в РАМТ  (малая сцена).
  Спектакль по одноименному произведению Е. Гришковца. Одна моя коллега им очень увлекается, много читала его произведений. И нам всем, что называется, «уши прожужжала» про этого Гришковца. И инициатива сходить на этот спектакль исходила от нее. Я ничего у Гришковца не читала, но решила сходить посмотреть, составить свое представление, раз она так хвалит. Но спектакль мне как-то не очень. Во-первых, я его не поняла. И еще одна коллега, ходившая с нами, тоже не поняла. Правда, та, которая читала, нам после спектакля объяснила, что к чему. Но, не читая, это сложно было понять. Во-вторых, там как-то медленно развивается действие, много пауз, не хватает динамики. И в-третьих, места у нас были в последнем ряду, и было не очень хорошо видно из-за впереди сидящих. И на это посетовала в том числе и та, которой в принципе нравится Гришковец. Но при покупке билетов выбора не было, мы брали фактически последние (за неделю до спектакля),  и к тому же на малой сцене нет нумерации рядов, там идет сплошная нумерация кресел с первого по последний ряд, на билетах стоит только номер кресла и по нему трудно понять, насколько это близко к сцене. Кстати, билет стоит 600 р., и мои коллеги сошлись во мнении, что брать такую цену за последний ряд, с которого плохо видно, - неоправданно со стороны театра. (Кстати, в «Луне» были билеты в последний ряд по 300 р., при том, что там было видно хорошо, там зал устроен несколько по-другому, чем в РАМТ на малой сцене).
   В завершение скажу, что даже после объяснения коллеги, в чем суть сюжета, все равно я не оценила эту вещь. Возникло ощущение, что Гришковец – это не моё. Хотя, возможно, не стоит судить об авторе только по одному произведению.

26 ноября: «Цезарь и Клеопатра» в театре «Сфера».
Пьеса Бернарда Шоу. В ней высказывается несколько необычная версия взаимоотношений Цезаря и Клеопатры. Дескать, они на самом деле не любили друг друга, а просто притворялись, «играли в любовь», ради того, чтоб использовать другого в своих целях (для достижения власти и т.п.). Я ходила с четырьмя коллегами, впечатления у нас у всех разные. Лично мне спектакль понравился. И сама история, сюжет были интересны, и декорационное решение, вообще оформление спектакля, костюмы, весь этот египетский антураж понравились. В этом спектакле, как и в «Я пришел дать вам волю», использовались мультимедиа-проекции с компьютера. Плюс обычные декорации. Еще двум моим коллегам тоже более-менее понравилось, а одна сказала, что спектакль скучный, какой-то слишком философский. Ну, она вообще больше всего любит спектакли опереточного плана, чтоб с песнями, с танцами (а здесь ничего этого не было). А что касается «слишком философский» - в спектакле были такие моменты, где Цезарь высказывает свои мысли о том, как надо править, «философствует», если можно так сказать. Но мне, в принципе, и это было интересно. 
  А еще одна коллега, которая по образованию режиссер, несколько лет работала на ТВ, а сейчас ведет у нас в школе театральную студию, сказала по поводу спектакля следующее: срежиссировано интересно, но спектакль несколько перегружен (ну, в частности, вот этой философией), а что касается актерской игры, то исполнители главных ролей (И. Сидорова и  А. Парра) играют хорошо, а актеры, играющие второстепенные роли, слабоваты. Но ей при этом захотелось почитать соответствующую пьесу Шоу и выяснить, поставлен ли спектакль целиком по пьесе или же «по мотивам» пьесы.
   Кстати, если судить по аплодисментам в конце спектакля, то в целом зрителям не слишком понравилось, поскольку аплодировал народ как-то вяло.
Билеты в «Сферу» стоят по-прежнему 500 р.

2 декабря: «Вишневый сад» в «Ленкоме»:
2 декабря мы с коллегами ходили в «Ленком» на спектакль «Вишневый сад». Это премьера (первый спектакль был показан в июне этого года). И посвящен спектакль памяти Олега Янковского. Раневскую играет Александра Захарова, Гаева, ее брата, - Александр Збруев, Фирса – Леонид Броневой. Конечно, спектакль не на 100 процентов по Чехову (в программке сказано: «по мотивам комедии», и вообще там есть, если можно так сказать, предисловие Марка Захарова, в котором он указывает, что всегда, за какое бы произведение ни брался – и в кино, и в театре, - всегда делает свой режиссерский сценарий), но, по крайней мере, относительно близко к оригиналу, просто с некоторыми сокращениями или незначительными отступлениями. Спектакль нам всем понравился (нас ходило семь человек).
Билеты у нас были в последний ряд амфитеатра - за 1000 р.

26 декабря: «Троил и Крессида» в театре «Сфера».
   Пьеса В. Шекспира. Действие происходит во времена Троянской войны. В спектакле довольно много действующих лиц. Заняты в нем преимущественно молодые актеры. В спектакле имеют место довольно эффектные танцы.
   Ходили с племянником-одиннадцатиклассником. Спектакль нам понравился.

31 декабря: Новогодняя шоу-программа «Ах, карнавал!» в Театре национального искусства п/р В. Назарова.
   Об этом мероприятии я узнала из Интернета еще в начале декабря, но долго раздумывала, прежде чем брать билеты. Ситуация была из разряда «и хочется, и колется». Хочется в праздник какого-то развлечения, к тому же я поклонница творчества Владимира Назарова, мне интересно всё, что он делает. Но, с др. стороны, трудно найти, с кем пойти: в такой день и такое время (программа начиналась в 18.00 и заканчивалась в 21.00) практически никто из моих друзей-приятелей не хочет идти, говорят, мол, в это время надо уже стол готовить, накрывать, и т.п. К тому же ехать в этот театр далековато, он находится «у черта на куличиках» - в Олимпийской деревне. Но за несколько дней до Нов. года решение о посещении этого мероприятия было все же принято.
   Шоу состояло из двух частей: первая – небольшой спектакль, вторая – небольшой концерт. Что касается спектакля, то в театре Назарова совсем недавно, в ноябре, вышел новый спектакль «Продается детектор лжи», в спектакле объединены два рассказа В. Сигарева, первая часть – по рассказу «Фантомные боли», она трагедийная, а вторая – по рассказу «Детектор лжи», комедийная. Этот спектакль еще, в принципе, мало кто видел, и вот в новогодней программе была показана вторая часть этого спектакля (комедийная). Раньше, достаточно давно, я видела спектакли по обоим этим рассказам в театре «Сфера» - там это как два отдельных коротких спектакля идет. А в концерте были преимущественно вокальные и инструментальные номера, исполняемые артистами данного театра (театр этот – музыкальный, там много и хорошо поющих актеров, и виртуозно играющих музыкантов). В концерте мне больше всего понравилось следующее. Во-первых, молодой певец Игорь Милюков, который сначала пел частушки, затем «Эти глаза напротив» и «Потолок ледяной, дверь скрипучая…». У него такой голос! Он так общается с публикой, так заводит зал! И вообще, такой очаровашка! (кстати, внешне похож на певца Дмитрия Маликова). Когда пел частушки, он себе еще на аккордеоне аккомпанировал, а остальное пел под оркестр. А во-вторых, меня сразил «танцевально-скрипичный» номер в исполнении Вероники Шабашовой и Андрея Глущенко. Они танцевали танго, а Вероника при этом еще играла на скрипке. Андрей ее и наклонял туда-сюда, и поднимал над собой в поддержках, а она в любом положении продолжала играть на скрипке! Это было потрясающе! Веронику Шабашову я уже видела в этом театре раньше – в «Маленьком принце», который смотрела в сентябре. Она там играла Лиса (и тоже со скрипкой, между прочим). А Глущенко является хореографом-балетмейстером данного театра.
   Также стоит отметить, что в этой новогодней программе был довольно классный финал. В финале была песня «Ах, карнавал, удивительный мир, где перемешан Париж и Памир…» в исполнении всех участников концерта (автор музыки - худрук этого театра В. Назаров), и во время песни со сцены в зрительный зал было брошено много огромных (почти метр в диаметре) надувных мячей, и зрители стали их подкидывать, передавая друг другу, в это включились, что называется, и стар, и млад.
   А перед началом программы всем желающим в фойе бесплатно наливали шампанское. Ну, и плюс платный буфет работал, разумеется.
   В общем, мне всё понравилось, я очень довольна, что сходила на эту программу. Такое отличное настроение было после нее. Надо сказать, шоу превзошло все мои ожидания. Я, конечно, надеялась, что будет хорошо и интересно, но было не просто хорошо, – здорово! В частности, я, например, не знала заранее, что будет еще и спектакль, я думала: только концерт. И не ожидала настолько классных концертных номеров, о которых упомянула выше.
   Билеты в 9-й ряд партера стоили 1500 р.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий