воскресенье, 4 марта 2012 г.

Театральный дневник. Лето 2009 г.

Мои летние театральные впечатления.

11 июня: «Шестеро любимых» в филиале театра Маяковского
  Сама пьеса Арбузова ничего особенного из себя не представляет, даже кажется устаревшей: там про 30-е годы, про колхозы и МТС, борьбу за красное знамя…(ну, и про любовь, при этом. Правда, любовные истории там несколько наивные, опять же в стиле произведений тех лет). Но то, как это поставили в Маяковке – здорово! Мы ухохотались! И артисты хорошие играют, целый ряд известных: Евгения Симонова, ее дочь Зоя Кайдановская, Ольга Прокофьева… Прокофьева там вообще просто бесподобна!!! Она там такую прикольную старушенцию играет – вот над ней-то мы больше всего ухохатывались. А еще там один молодой и, в общем-то, неизвестный актер хорошо играет, понравился нам – Виталий Гребенников.
  Сидели, как всегда, в партере (4-й ряд), цена билета – 1000 р.

21 июня: «Олеся» в театре-студии под руководством О. Табакова
  Спектакль по произведениям А. Куприна: повести «Олеся» и рассказу «Лесная глушь». Я люблю Куприна и довольно много его читала в свое время («Олесю» в том числе). А вот в здание театра-студии Табакова попала впервые (хотя до этого видела спектакль «Табакерки» «Страсти по Бумбарашу», но на сцене другого театра). На спектакль мы ходили с коллегой-литератором, нам обеим спектакль понравился, оправдал наши ожидания. Никто из известных, популярных актеров там не играл, но игра актеров нам понравилась. Кстати, «Олеся» – это премьера в «Табакерке». Стоит отметить нестандартное декорационное решение. Там по всей сцене – вертикальные палки (диаметром от 4-х до 10 мм и высотой от пола до потолка), некоторые из них с сучками. Часть из них подвешена к потолку, а некоторые воткнуты в пол. Это символизирует лес. И еще актеры порой выходят на сцену с аналогичными палками-шестами. А больше декораций, по сути, и нет, только временами на сцене появляются лавка или стол. Но что оригинально: такие же палки-шесты подвешены к потолку в нескольких местах зрительного зала, т.е. зрители как бы тоже в лесу находятся. Кстати, зал там маленький, камерный.  Не случайно они масштабные спектакли, такие, как «Страсти по Бумбарашу», показывают на чужих сценах.
Цена билета в 3-й ряд – 1000 р.

25 июня: «Зойкина квартира» в МХАТ им. Горького
  Пошла на этот спектакль, чтобы сравнить его с постановкой, которую я видела в г. Орле. Какой-то принципиальной разницы я не увидела, спектакли во многом похожи. Но вот что меня впечатлило: поклоны. Точнее, один момент в них. Но сначала нужно упомянуть, что главную роль в спектакле играла руководитель МХАТа Татьяна Доронина и она же – режиссер-постановщик этого спектакля. Так вот, в конце спектакля она каждого актера лично (за руку) выводила на поклон (подводила из глубины сцены к краю), а потом, когда всех так представила, и они отошли обратно в глубь сцены, она повернулась к ним (ну, так, в пол-оборота, чтобы к зрителям быть не совсем спиной) и поклонилась актерам. И только потом поклонилась зрителям. Я впервые такое вижу, чтобы режиссер кланялся своим актерам. Меня это тронуло. Кстати, я вообще хорошо отношусь к Дорониной, мне нравятся ее роли в кино.
   Поскольку я этот спектакль уже видела (пусть и в др. театре), то за престижными и удобными местами не гналась, решила сэкономить деньги и купила билет в 16-й ряд за 600 р.

15 июля: «Ночь нежна» в театре Луны
  Мелодраматический спектакль по одноименному произведению Ф.С. Фицджеральд. Я эту книгу, к сожалению, не читала, но все, кто читал, говорят, что хорошая вещь. Спектакль тоже хороший. Нам с подругой понравилось всё: и содержание, и игра актеров, и то, как срежиссировано, и музыка там хорошая (в частности, мне понравилась звучавшая несколько раз песня на испанском языке под аккомпанемент гитары, и она хорошо ложилась на происходящее действие. А еще там были песни на французском и на английском, и просто музыка). Из известных актеров в спектакле участвовали Анна Терехова (дочь Маргариты Тереховой) и Олег Марусев. Еще в этом спектакле занята Валерия Ланская, тоже известная на сегодняшний день молодая актриса, но в этот день играла не она.
  Билеты в третий ряд партера стоили 600 р.

3 августа: мюзикл «Униженные и оскорбленные», 6 августа: мюзикл «Бесприданница» (оба в муз. театре под руководством Г. Чихачева)
 Решила объединить рассказы об этих двух спектаклях, т.к. смотрела их в одном и том же театре, посетив его два раза подряд с интервалом всего в несколько дней. Кстати, этот театр находится недалеко от места моей работы, и из дома мне, соответственно, тоже ближе до него ехать, чем до многих др. театров. Удобно, в общем. Но это так, к слову. Достоинства данного театра, конечно, не только и не столько в этом. Я в этом театре уже была однажды (год назад), смотрела мюзикл «Астрономия любви», и мне понравилось. Вот решила еще сходить, тем более театр Чихачева – один из немногих, которые работают летом, в августе.
  Оба мюзикла мне понравились, особенно «Бесприданница». От «Бесприданницы» я, можно сказать, просто в восторге, и думаю, что неплохо было бы сводить на этот спектакль учеников-старшеклассников и коллег. А «Униженные и оскорбленные» поставлен тоже хорошо, но он просто по содержанию как-то менее интересен мне, меньше трогает за душу. Одноименный роман Достоевского я не читала, но после спектакля, ради интереса, для сравнения, посмотрела телеспектакль «Униженные и оскорбленные», в котором заняты в основном артисты Малого театра (у меня есть серия дисков «Театр на экране», и там есть, в том числе, и этот спектакль). От телеспектакля впечатления примерно те же, мюзикл даже, пожалуй,  несколько лучше и легче смотрится. Кстати, роман, наверное, большой, его для спектакля, надо полагать, сокращали, так вот, любопытно, что в обоих спектаклях сократили примерно одинаково, содержание получилось практически один к одному в мюзикле и телеспектакле.
   Мюзикл «Бесприданница» открыл для меня актрису Наталью Репич. В этом театре есть своя «прима» – Наталья Замниборщ, и все главные женские роли играет, как правило, она. И как раз, в «Астрономии любви» и в «Униженных…» я видела именно ее в гл. роли. А в «Бесприданнице» – две исполнительницы роли Ларисы: Замниборщ и Репич. И вот я попала, когда играла Н. Репич. До этого я ее видела только в эпизодической роли (в «Униженных и оскорбленных»). А тут она раскрылась по-настоящему. На мой взгляд, она очень хороша в этой роли! А еще мне очень понравился в "Бесприданнице" Владлен Михалков! Его я тоже видела в др. спектаклях и отнюдь не в эпизодах, но в роли Паратова он мне показался особенно хорош.
   Ко всем прелестям постановок этого театра стоит добавить, что сам театр – камерный, а я люблю камерные театры.



Комментариев нет:

Отправить комментарий