Мои летние театральные впечатления.
11 июня: «Шестеро любимых» в филиале театра Маяковского
Сама пьеса
Арбузова ничего особенного из себя не представляет, даже кажется устаревшей:
там про 30-е годы, про колхозы и МТС, борьбу за красное знамя…(ну, и про
любовь, при этом. Правда, любовные истории там несколько наивные, опять же в
стиле произведений тех лет). Но то, как это поставили в Маяковке – здорово! Мы
ухохотались! И артисты хорошие играют, целый ряд известных: Евгения Симонова,
ее дочь Зоя Кайдановская, Ольга Прокофьева… Прокофьева там вообще просто
бесподобна!!! Она там такую прикольную старушенцию играет – вот над ней-то мы
больше всего ухохатывались. А еще там один молодой и, в общем-то, неизвестный
актер хорошо играет, понравился нам – Виталий Гребенников.
Сидели, как
всегда, в партере (4-й ряд), цена билета – 1000 р.
21
июня: «Олеся» в театре-студии под руководством О. Табакова
Спектакль по произведениям А. Куприна:
повести «Олеся» и рассказу «Лесная глушь». Я люблю Куприна и довольно много его
читала в свое время («Олесю» в том числе). А вот в здание театра-студии
Табакова попала впервые (хотя до этого видела спектакль «Табакерки» «Страсти по
Бумбарашу», но на сцене другого театра). На спектакль мы ходили с
коллегой-литератором, нам обеим спектакль понравился, оправдал наши ожидания.
Никто из известных, популярных актеров там не играл, но игра актеров нам
понравилась. Кстати, «Олеся» – это премьера
в «Табакерке». Стоит отметить нестандартное декорационное решение. Там по всей
сцене – вертикальные палки (диаметром от 4-х до 10 мм и высотой от пола до
потолка), некоторые из них с сучками. Часть из них подвешена к потолку, а
некоторые воткнуты в пол. Это символизирует лес. И еще актеры порой выходят на
сцену с аналогичными палками-шестами. А больше декораций, по сути, и нет,
только временами на сцене появляются лавка или стол. Но что оригинально: такие
же палки-шесты подвешены к потолку в нескольких местах зрительного зала, т.е.
зрители как бы тоже в лесу находятся. Кстати, зал там маленький, камерный. Не случайно они масштабные спектакли, такие,
как «Страсти по Бумбарашу», показывают на чужих сценах.
Цена
билета в 3-й ряд – 1000 р.
25
июня: «Зойкина квартира» в МХАТ им. Горького
Пошла на этот
спектакль, чтобы сравнить его с постановкой, которую я видела в г. Орле.
Какой-то принципиальной разницы я не увидела, спектакли во многом похожи. Но
вот что меня впечатлило: поклоны. Точнее, один момент в них. Но сначала нужно
упомянуть, что главную роль в спектакле играла руководитель МХАТа Татьяна
Доронина и она же – режиссер-постановщик этого спектакля. Так вот, в конце
спектакля она каждого актера лично (за руку) выводила на поклон (подводила из
глубины сцены к краю), а потом, когда всех так представила, и они отошли
обратно в глубь сцены, она повернулась к ним (ну, так, в пол-оборота, чтобы к
зрителям быть не совсем спиной) и поклонилась актерам. И только потом
поклонилась зрителям. Я впервые такое вижу, чтобы режиссер кланялся своим
актерам. Меня это тронуло. Кстати, я вообще хорошо отношусь к Дорониной, мне
нравятся ее роли в кино.
Поскольку я этот
спектакль уже видела (пусть и в др. театре), то за престижными и удобными
местами не гналась, решила сэкономить деньги и купила билет в 16-й ряд за 600
р.
15
июля: «Ночь нежна» в театре Луны
Мелодраматический
спектакль по одноименному произведению Ф.С. Фицджеральд. Я эту книгу, к
сожалению, не читала, но все, кто читал, говорят, что хорошая вещь. Спектакль
тоже хороший. Нам с подругой понравилось всё: и содержание, и игра актеров, и
то, как срежиссировано, и музыка там хорошая (в частности, мне понравилась
звучавшая несколько раз песня на испанском языке под аккомпанемент гитары, и
она хорошо ложилась на происходящее действие. А еще там были песни на
французском и на английском, и просто музыка). Из известных актеров в спектакле
участвовали Анна Терехова (дочь Маргариты Тереховой) и Олег Марусев. Еще в этом
спектакле занята Валерия Ланская, тоже известная на сегодняшний день молодая
актриса, но в этот день играла не она.
Билеты в третий
ряд партера стоили 600 р.
3 августа: мюзикл «Униженные и оскорбленные», 6 августа: мюзикл «Бесприданница» (оба в муз.
театре под руководством Г. Чихачева)
Решила объединить
рассказы об этих двух спектаклях, т.к. смотрела их в одном и том же
театре, посетив его два раза подряд с интервалом всего в несколько дней.
Кстати, этот театр находится недалеко от места моей работы, и из дома мне,
соответственно, тоже ближе до него ехать, чем до многих др. театров. Удобно, в
общем. Но это так, к слову. Достоинства данного театра, конечно, не только и не
столько в этом. Я в этом театре уже была однажды (год назад), смотрела мюзикл
«Астрономия любви», и мне понравилось. Вот решила еще сходить, тем более театр
Чихачева – один из немногих, которые работают летом, в августе.
Оба мюзикла мне
понравились, особенно «Бесприданница». От «Бесприданницы» я, можно сказать,
просто в восторге, и думаю, что неплохо было бы сводить на этот спектакль
учеников-старшеклассников и коллег. А «Униженные и оскорбленные» поставлен тоже
хорошо, но он просто по содержанию как-то менее интересен мне, меньше трогает
за душу. Одноименный роман Достоевского я не читала, но после спектакля, ради
интереса, для сравнения, посмотрела телеспектакль «Униженные и оскорбленные», в
котором заняты в основном артисты Малого театра (у меня есть серия дисков
«Театр на экране», и там есть, в том числе, и этот спектакль). От телеспектакля впечатления примерно те же,
мюзикл
даже, пожалуй, несколько лучше и
легче смотрится. Кстати, роман, наверное, большой, его для спектакля, надо
полагать, сокращали, так вот, любопытно, что в обоих спектаклях сократили
примерно одинаково, содержание получилось практически один к одному в мюзикле и
телеспектакле.
Мюзикл
«Бесприданница» открыл для меня актрису Наталью Репич. В этом театре есть своя
«прима» – Наталья Замниборщ, и все главные женские роли играет, как правило,
она. И как раз, в «Астрономии любви» и в «Униженных…» я видела именно ее в гл.
роли. А в «Бесприданнице» – две исполнительницы роли Ларисы: Замниборщ и Репич.
И вот я попала, когда играла Н. Репич. До этого я ее видела только в
эпизодической роли (в «Униженных и оскорбленных»). А тут она раскрылась
по-настоящему. На мой взгляд, она очень хороша в этой роли! А еще мне очень понравился в "Бесприданнице" Владлен Михалков! Его я тоже видела в др. спектаклях и отнюдь не в эпизодах, но в роли Паратова он мне показался особенно хорош.
Ко всем прелестям
постановок этого театра стоит добавить, что сам театр – камерный, а я люблю
камерные театры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий