29
мая 2008 г.: «Юнона и Авось»
Давно мечтала посмотреть этот спектакль, и
вот свершилось! Ходили вдвоем с приятельницей-коллегой, билеты покупали сильно
заранее, за полтора месяца, и целый час за ними в очереди стояли в кассе театра
(в ЛЕНКОМЕ каждую субботу открывается предварительная продажа билетов на
полтора месяца вперед, скажем, 15 апреля – на спектакли, которые будут идти на
неделе с 1 по 7 июня, и вот это наиболее реальный шанс купить билеты по
номинальной цене, а не у спекулянтов, на те ленкомовские спектакли, которые
пользуются особой популярностью).
Сказать, что спектакль понравился – это
ничего не сказать! Спектакль совершенно великолепный, грандиозный, очень сильно
впечатляющий! Потрясающие декорации, свет, потрясающая энергетика. В свое
время, давно, я видела телеверсию этого спектакля, но телевидение, конечно,
всего не передает.
Главную роль вместо Караченцева теперь
играют поочередно Д. Певцов и В. Раков. Мы попали на Ракова. Конечно, такой
харизмы, как у Караченцева, на мой взгляд, нет у Ракова. Но все равно
впечатления от его игры остались хорошими. И очень нам понравилась молоденькая
актриса, играющая Кончиту, - Алла Юганова.
Билеты мы купили в 4-й ряд партера, по цене
2000 р. (т.е., даже в кассе театра цены на первые ряды партера высоки, а уж у
спекулянтов-то они порой вообще раза в полтора –два выше). У нас были 4 - 5 места, и прямо перед нами на
сцене стояла барабанная установка. Временами ее звуки очень сильно били по
ушам, но это единственная неприятность. А в целом все было здорово!
8 декабря 2008 г.: "Юнона и Авось" (повторно)
Хотелось посмотреть в Ленкоме спектакль "Женитьба Фигаро". Мне нравится эта пьеса Бомарше. Билеты достались, можно сказать, почти
случайно. Просто проходила как-то мимо Ленкома и решила зайти узнать, что там есть
в кассе. На самые популярные и престижные спектакли билеты чаще всего по
субботам, как только открывается предварительная продажа на определенные даты,
сразу и раскупаются. А на менее популярные спектакли определенное количество
билетов может и после субботы в кассе остаться. Ну, короче, так вот, на удачу,
зашла в Ленком, и там были в кассе билеты на «Фигаро». Правда, выбор в плане
мест и цен был не велик. Я купила билеты в 5-й ряд амфитеатра по 1000 р.
Пошли мы на спектакль втроем, но в театре в
этот день была замена спектакля – на «Юнону и Авось». Второй раз я смотрела
«Юнону…» с не меньшим интересом. Единственное, что было немного жаль, - это то,
что играл опять Раков. Нет, я ничего против него не имею. Просто интересно было
бы посмотреть этот спектакль еще и с Певцовым.
24 апреля 2009 г.: «Безумный день,
или Женитьба Фигаро»
Знаменитая комедия Бомарше в особых
комментариях не нуждается: Франция, 18-й век, слуга Фигаро ловко интригует
против своего хозяина графа Альмавивы, защищая собственные интересы и интересы
своей невесты. Роль Фигаро играет Дмитрий Певцов, роль графа – Александр
Лазарев-младший. В оформлении спектакля использованы мелодии и арии из опер
«Севильский цирюльник» и «Свадьба Фигаро», испанские танцы… Декорации во многом
стилизованные, чисто символические. Но вот что меня впечатлило: в конце
спектакля на сцену выезжает настоящая французская пушка 18-го века, а перед
началом спектакля эта пушка стоит в фойе на всеобщем обозрении.
Постановка, в принципе, хорошая, но не
сказать, чтоб очень сильно впечатлила. В свое время я видела видеозапись
аналогичного спектакля театра Сатиры (с Андреем Мироновым в главной роли), вот
тот спектакль мне больше понравился. И опера, которую мы смотрели в «Геликоне»,
тоже больше понравилась.
Билет у меня был в амфитеатр, стоимость –
1000 р. Кстати, билет в Ленком я в этот раз бронировала через Интернет (есть
такой сайт www.tiсketland.ru, мне про него несколько месяцев назад одна коллега
рассказала). И мне это обошлось (само бронирование, сервисный сбор) в 100 руб.,
т.е. всего я заплатила за билет 1100р. В самом Ленкоме было бы совсем без
наценки, но туда надо ехать в субботу к 12 часам и стоять в очереди (именно так
я год назад брала билеты на «Юнону…», однако в этом году у меня по субботам в
это время уроки). А в городских театральных кассах на все билеты идет такая же
наценка – 10 %, как и в www.tiсketland.ru. И чем еще удобно бронирование на данном сайте – ты
можешь сам выбирать места в зрительном зале, какие тебе понравятся, а выкупать
билеты можно в любой ближайшей театральной кассе в течение 2-х дней. А можно
при желании и доставку заказать (домой или в офис по Москве) за 200 р. А когда
бронируешь билет непосредственно в каком-либо театре (по телефону или через
сайт данного театра), то надо ехать выкупать в сам театр. В определенных
случаях это, конечно, удобно - если выкупить разрешается непосредственно пред
спектаклем (за полчаса или за час). Но такое возможно далеко не всегда. Я
сталкивалась с тем, что некоторые театры (например, Театр на Юго-Западе,
«Табакерка») требуют, чтоб человек приезжал за бронью «сегодня-завтра», даже не
смотря на то, что до спектакля еще чуть ли не месяц. Вот в этих случаях, на мой
взгляд, проще и удобнее пожертвовать лишней сотней рублей и забронировать билет
на «Тикетлэнде», а потом выкупить в ближайшей кассе у ближайшего метро,
чем переться за билетами в сам театр (и
между прочим, экономии всё равно не получится, т.к. эту же сотню ты потратишь
на проезд). А еще на сайте «Тикетлэнд» можно почитать отзывы зрителей о том или
ином спектакле. Однако есть спектакли, на которые купить билеты через
«Тикетлэнд» и в городских театральных кассах невозможно. Например, я выяснила,
что «Сфера» не отдает в эту городскую систему продажи билетов билеты на «В
лесах и на горах», т.е. эти билеты можно купить только в самой «Сфере». А вот
билеты на «Юнону и Авось» на «Тикетлэнде» хотя и встречаются, но очень мало и
крайне редко.
2
декабря 2009 г.: «Вишневый сад»
2 декабря мы с коллегами ходили в «Ленком» на спектакль
«Вишневый сад». Это премьера (первый спектакль был показан в июне этого года).
И посвящен спектакль памяти Олега Янковского. Раневскую играет Александра
Захарова, Гаева, ее брата, - Александр Збруев, Фирса – Леонид Броневой.
Конечно, спектакль не на 100 процентов по Чехову (в программке сказано: «по
мотивам комедии», и вообще там есть, если можно так сказать, предисловие Марка
Захарова, в котором он указывает, что всегда, за какое бы произведение ни
брался – и в кино, и в театре, - всегда делает свой режиссерский сценарий), но,
по крайней мере, относительно близко к оригиналу, просто с некоторыми
сокращениями или незначительными отступлениями. Спектакль нам всем понравился
(нас ходило семь человек).
Билеты у нас были в последний ряд амфитеатра - за 1000 р.
23
марта 2010 г.: «Женитьба»
Спектакль по одноименному произведению Гоголя. Очень
здорово! И безумно смешно. Играл весь цвет Ленкома: А. Збруев, Д. Певцов, Л.
Броневой, В. Раков, А. Захарова. Вот только И. Чурикову мы не увидели, хотя ее
фамилия есть в программке (но др. актриса в этот раз играла). Играют все,
конечно, супер. В общем, мы очень довольны, что посмотрели этот спектакль
(поскольку полколлектива, в том числе целый ряд моих подруг уехали в Испанию на
каникулы, мы ходили в театр только вдвоем с одной коллегой).
Места у нас были хорошие: партер, практически середина
12-го ряда, видно оттуда все хорошо было (стоимость билета – 2000 р.). Кстати,
узнала недавно, что можно купить билет в партер Ленкома гораздо дешевле – за
750 р.- вот так же где-то в середину, только на откидное место. И, к слову сказать, все откидные места были заняты.
14 июля 2010 г.: «Королевские игры».
По жанру этот
спектакль определяют в афишах как оперу для драматического театра, сочинение
драматурга Григория Горина и композитора Шандора Каллоша по мотивам пьесы М.
Андерсона «1000 дней Анны Болейн».
Роль короля Генриха
Восьмого играет Александр Лазарев-младший. И из всех исполнителей в этом
спектакле именно он, а также Леонид Броневой больше всего обращают на себя
внимание своей игрой. Если же просто говорить о том, кто еще из известных занят
в спектакле, то можно назвать Андрея Леонова (сын Евгения Леонова, играет папу
в сериале «Папины дочки»). Занята в этом спектакле и Анна Большова, но в этот
день она не играла, а играла Анну Болейн незнакомая лично мне Наталья
Стукалина, но мне понравилась, вполне достойно играет, по-моему. Вообще, в
целом, спектакль оставил хорошее впечатление.
Билеты в третий
ряд бельэтажа стоят на этот спектакль 500 р. (вообще, этот спектакль в целом
подешевле, чем многие др. ленкомовские спектакли). Кстати, это один из
старейших спектаклей «Ленкома», с 95 года идет (древнее у них только «Юнона и
Авось» и «Женитьба Фигаро»).
22
марта 2011 г.: «Пер Гюнт»
Это был
предпремьерный показ спектакля (официальная премьера – 23 марта). Попала я на
него случайно. Прямо как у Грибоедова: «шел в комнату – попал в другую». Так и
я: шла в один театр, а попала в другой. Собиралась в «Сферу» на «Мурли», но
заранее билеты не покупала, надеялась, что удастся купить, придя за час-полтора
до спектакля. Увы, билетов не оказалось. Возвращаясь к метро, проходила мимо
Ленкома, а там на дверях объявление: мол, сегодня – замена спектакля, вместо
«Женитьбы» будет предпремьерный показ «Пер Гюнта». Ну, думаю, раз замена,
значит, наверняка, какая-то часть людей будет сдавать билеты. И можно будет
купить. Разве плохо: на премьеру в Ленком попасть?! А само произведение «Пер
Гюнт» мне знакомо, я читала в юности эту драму норвежца Генриха Ибсена, и
знаменитая сюита Эдварда Грига «Пер Гюнт» у меня есть на пластинке, мне эта
музыка очень нравится. И о том, что в Ленкоме выходит премьера, я слышала. И, в
принципе, собиралась этот спектакль рано или поздно посмотреть. Вот, случай
помог увидеть его в числе первых зрителей.
Худрук
Ленкома Марк Захаров никогда не следует оригиналу буква в букву, он
всегда делает нечто свое. И этот спектакль – тоже не исключение. И в сюжет, и в
идею произведения здесь внесены изменения. У Ибсена Пер Гюнт – беззаботный
крестьянский парень, довольно легкомысленный и эгоистичный, бросает родину и
отправляется странствовать, потом становится дельцом, достигает богатства, но
теряет человеческую сущность. А в ленкомовском спектакле Пер Гюнт тоже
странствует, но «со смыслом» – он ищет свое «я», ищет смысл жизни, пытается нащупать
свою Дорогу в этой жизни. Никаким дельцом и богачом он при этом не становится,
и вообще выглядит более положительным и привлекательным героем, нежели в книге
(хотя всё равно и в спектакле этот образ противоречив, неоднозначен). В программке написано: «Пер Гюнт –
драматическая новость на стыке 19 и 20 веков, утверждавшая основы
экзистенциализма». Меня это удивило,
т.к. я ранее никогда не читала и не слышала об Ибсене, что он –
экзистенциалист, что его произведения написаны в этом ключе. Но, с др. стороны,
если подходить к драме Ибсена как к экзистенциальному произведению, то
становится понятной и логичной та трактовка образа Пера, которую дал в своем
спектакле М. Захаров. Однако я потом спросила у коллеги-литератора,
действительно ли Ибсена можно отнести к писателям- экзистенциалистам. Она
сказала, что вообще-то литературоведы его к таковым не относят.
Впечатления от спектакля, в целом, вполне
положительные. Следует отметить достаточно сильную актерскую игру. Кстати, в
главной роли (роли Пера) – молодой актер
Антон Шагин (исполнитель гл. роли в фильме «Стиляги»). Из более известных
актеров в этом спектакле занят Виктор Раков (играет Даворского деда, повелителя
троллей). Ну, и Александра Захарова – куда же без нее-то (как-никак дочка
худрука)! Она играет мать Пера. Также стоит отметить, что в спектакле звучит
«живая» музыка, исполняемая небольшим оркестром. Музыка – в первую очередь,
Грига, но и не только Грига. Хореография в спектакле тоже интересная и
впечатляющая. Вообще, данный спектакль позиционируется Ленкомом как
музыкальный.
Билет в 13-й ряд партера стоит 2000 р. Место,
где я сидела, вполне хорошее.
В заключение хочется рассказать еще вот что
(для сравнения моих впечатлений с чужими). Рядом со мной в театре сидела женщина, немножко постарше
меня, как мне кажется, мы с ней разговорились перед началом спектакля (ее
приятельницы сидели в др. месте, им не удалось купить билеты рядом, а дама эта,
видимо, разговорчивая, общительная по натуре и ей хотелось поболтать). Она
сказала, что в Ленком пришла первый раз и вообще в театры нечасто ходит, больше
предпочитает разные концерты в Доме музыки и в Крокус-Сити-Холле. В детстве она
закончила музыкальную школу, и сюита Грига ей хорошо знакома. Шли они с
приятельницами на «Женитьбу», а когда узнали, что замена, кое-кто из ее
приятельниц предлагал сдать билеты, потому что вообще не знает, кто такой Пер
Гюнт, а она, эта дама, уговорила приятельниц пойти, поскольку ей очень
интересно посмотреть, что с этим
сюжетом и с этой музыкой можно сделать в театре. Ну, так вот, дальше, по ходу
просмотра спектакля, мне подумалось, что ей этот спектакль, наверное, не
понравится (в частности, хотя бы потому, что это не классическая версия), и
данный ее приход в Ленком окажется первым и последним. Однако ей спектакль очень
понравился. Она отметила мощную энергетику, прекрасную актерскую игру,
интересный режиссерский подход. У меня еще в начале нашего общения сложилось
впечатление, что эта женщина довольно образованная и с весьма приличным
культурным уровнем, поэтому мне было небезинтересно ее мнение об этом
спектакле. И было приятно, что оно совпало с моим. Мне кажется, что ей
спектакль понравился даже больше, чем мне. Потому что мне, при всем
положительном отношении к спектаклю, однако, кажется, что кое-какие
отдельные вещи в нем не совсем оправданы.
26 июля 2011 г.: «Пролетая над
гнездом кукушки»
За последние несколько месяцев это одно из
самых сильных и ярких театральных впечатлений! Спектакль просто отличный, во
всех отношениях.
Поставлен по известному
произведению К. Кизи. Главную роль – бунтаря Макмэрфи - исполняют (в разных
составах) Александр Лазарев (младший) и Андрей Соколов. Мы попали на Соколова.
Также нам довелось увидеть на сцене Елену Шанину, Андрея Леонова и др. В
спектакле много юмора, но при этом весьма трагичный и тем самым потрясающий,
берущий за душу финал.
Сидели мы в 6-м ряду партера, цена билетов –
1500 р.
19 декабря 2013 г.: «Ложь во спасение»
"Ложь во
спасение" в Ленкоме - относительно
новый спектакль с участием Инны Чуриковой. Понравилось, но, я бы сказала, без
восторга. Чурикова, конечно, хороша. И декорации интересные. Но есть некоторые
"но"... В принципе, я уже видела раньше два спектакля по этой же
пьесе испанского драматурга А. Касоны (в оригинале она называется "Деревья
умирают стоя"). Так что есть с чем сравнивать. Впрочем, в Ленкоме поставили
спектакль ПО МОТИВАМ данной пьесы, как
сказано в программке.
Первый раз я
смотрела спектакль по этой пьесе в театре Российской (тогда еще Советской,
по-моему) Армии. В роли главного героя был молодой А. Домогаров. Второй раз я
видела спектакль в интерпретации Киевского драматического театра им. Леси
Украинки, приезжавшего в Москву на гастроли (об
этом спектакле я рассказывала здесь, в своем театральном дневнике).
Впечатление от первого спектакля было самым сильным. Хотя я уже не помню его
деталей, но помню, что он мне безумно понравился. А вот от второй и третьей
увиденной версии впечатления уже слабее. Не знаю, что тут больше влияет (или
всё вместе): режиссура и игра актеров или особенность пьес Алехандро Касоны.
Что касается особенности пьес этого испанского драматурга, то пьесы его, как
правило, содержат некую тайну… И получается, как с детективами… Вот когда
детектив смотришь или читаешь первый раз, то он
захватывает, а когда смотришь или читаешь его повторно, то уже не так
интересно, поскольку уже знаешь, чем закончится, кто преступник и т.д. С пьесой
Касоны «Утренняя фея», виденной мной в трех разных интерпретациях, та же самая
история: от первого просмотра – наиболее яркое впечатление, от третьего –
наиболее скромное. Впрочем, если говорить о «Деревья умирают стоя», то наименее
яркое впечатление, наверное, произвела все же вторая (киевская) версия, а не
третья. Во всяком случае, исполнитель главной роли – Диего-Маурисьо – в Ленкоме (Игорь Коняхин) мне понравился
больше, чем в театре Леси Украинки (К. Кашликов). Хотя Домогаров в свое время
был круче их обоих. Тогда он еще не был известным, его имя мне ничего не
говорило. Но, помнится, этот актер меня очаровал.
В Ленкомовском
спектакле из известных актеров, кроме Чуриковой (бабушка), играет еще Виктор
Раков (дедушка, сеньор Бальбоа).
Хочу отметить
понравившуюся мне в Ленкоме декорацию: большая часть действия
проходит в декорациях довольно роскошного барселонского дома, из больших окон
которого открывается вид на город (на заднике сцены сделан городской пейзаж, причем
так, что он кажется объемным, выглядит не нарисованным, а настоящим). Красиво
очень всё это выглядит и масштабно. А начинается спектакль в обстановке
современного офиса: столик, мониторы, компьютеры. Помимо мониторов на самой
сцене, два больших экрана закреплены на стенах по обеим сторонам сцены, и на
них во время спектакля иногда транслируют крупным планом актеров, их мимику.
А в киевском
варианте основной декорацией, помнится, были бамбуковые стебли, торчащие
вертикально на заднем плане.
Режиссер-постановщик спектакля в Ленкоме – Глеб Панфилов.
Билет на этот
ленкомовский спектакль во второй ряд бельэтажа стоил 2000 р.
Комментариев нет:
Отправить комментарий