Спектакли Ленкома


29 мая 2008 г.: «Юнона и Авось» 
   Давно мечтала посмотреть этот спектакль, и вот свершилось! Ходили вдвоем с приятельницей-коллегой, билеты покупали сильно заранее, за полтора месяца, и целый час за ними в очереди стояли в кассе театра (в ЛЕНКОМЕ каждую субботу открывается предварительная продажа билетов на полтора месяца вперед, скажем, 15 апреля – на спектакли, которые будут идти на неделе с 1 по 7 июня, и вот это наиболее реальный шанс купить билеты по номинальной цене, а не у спекулянтов, на те ленкомовские спектакли, которые пользуются особой популярностью).
   Сказать, что спектакль понравился – это ничего не сказать! Спектакль совершенно великолепный, грандиозный, очень сильно впечатляющий! Потрясающие декорации, свет, потрясающая энергетика. В свое время, давно, я видела телеверсию этого спектакля, но телевидение, конечно, всего не передает.
   Главную роль вместо Караченцева теперь играют поочередно Д. Певцов и В. Раков. Мы попали на Ракова. Конечно, такой харизмы, как у Караченцева, на мой взгляд, нет у Ракова. Но все равно впечатления от его игры остались хорошими. И очень нам понравилась молоденькая актриса, играющая Кончиту, - Алла Юганова.
  Билеты мы купили в 4-й ряд партера, по цене 2000 р. (т.е., даже в кассе театра цены на первые ряды партера высоки, а уж у спекулянтов-то они порой вообще раза в полтора –два выше).  У нас были 4 - 5 места, и прямо перед нами на сцене стояла барабанная установка. Временами ее звуки очень сильно били по ушам, но это единственная неприятность. А в целом все было здорово!

8 декабря 2008 г.: "Юнона и Авось" (повторно)
   Хотелось посмотреть в Ленкоме спектакль "Женитьба Фигаро". Мне нравится эта пьеса Бомарше. Билеты достались, можно сказать, почти случайно. Просто проходила как-то мимо Ленкома и решила зайти узнать, что там есть в кассе. На самые популярные и престижные спектакли билеты чаще всего по субботам, как только открывается предварительная продажа на определенные даты, сразу и раскупаются. А на менее популярные спектакли определенное количество билетов может и после субботы в кассе остаться. Ну, короче, так вот, на удачу, зашла в Ленком, и там были в кассе билеты на «Фигаро». Правда, выбор в плане мест и цен был не велик. Я купила билеты в 5-й ряд амфитеатра по 1000 р.
  Пошли мы на спектакль втроем, но в театре в этот день была замена спектакля – на «Юнону и Авось». Второй раз я смотрела «Юнону…» с не меньшим интересом. Единственное, что было немного жаль, - это то, что играл опять Раков. Нет, я ничего против него не имею. Просто интересно было бы посмотреть этот спектакль еще и с Певцовым.

24 апреля 2009 г.: «Безумный день, или Женитьба Фигаро»  
    Знаменитая комедия Бомарше в особых комментариях не нуждается: Франция, 18-й век, слуга Фигаро ловко интригует против своего хозяина графа Альмавивы, защищая собственные интересы и интересы своей невесты. Роль Фигаро играет Дмитрий Певцов, роль графа – Александр Лазарев-младший. В оформлении спектакля использованы мелодии и арии из опер «Севильский цирюльник» и «Свадьба Фигаро», испанские танцы… Декорации во многом стилизованные, чисто символические. Но вот что меня впечатлило: в конце спектакля на сцену выезжает настоящая французская пушка 18-го века, а перед началом спектакля эта пушка стоит в фойе на всеобщем обозрении.
    Постановка, в принципе, хорошая, но не сказать, чтоб очень сильно впечатлила. В свое время я видела видеозапись аналогичного спектакля театра Сатиры (с Андреем Мироновым в главной роли), вот тот спектакль мне больше понравился. И опера, которую мы смотрели в «Геликоне», тоже больше понравилась.
   Билет у меня был в амфитеатр, стоимость – 1000 р. Кстати, билет в Ленком я в этот раз бронировала через Интернет (есть такой сайт www.tiсketland.ru, мне про него несколько месяцев назад одна коллега рассказала). И мне это обошлось (само бронирование, сервисный сбор) в 100 руб., т.е. всего я заплатила за билет 1100р. В самом Ленкоме было бы совсем без наценки, но туда надо ехать в субботу к 12 часам и стоять в очереди (именно так я год назад брала билеты на «Юнону…», однако в этом году у меня по субботам в это время уроки). А в городских театральных кассах на все билеты идет такая же наценка – 10 %, как и в  www.tiсketland.ru. И чем еще удобно бронирование на данном сайте – ты можешь сам выбирать места в зрительном зале, какие тебе понравятся, а выкупать билеты можно в любой ближайшей театральной кассе в течение 2-х дней. А можно при желании и доставку заказать (домой или в офис по Москве) за 200 р. А когда бронируешь билет непосредственно в каком-либо театре (по телефону или через сайт данного театра), то надо ехать выкупать в сам театр. В определенных случаях это, конечно, удобно - если выкупить разрешается непосредственно пред спектаклем (за полчаса или за час). Но такое возможно далеко не всегда. Я сталкивалась с тем, что некоторые театры (например, Театр на Юго-Западе, «Табакерка») требуют, чтоб человек приезжал за бронью «сегодня-завтра», даже не смотря на то, что до спектакля еще чуть ли не месяц. Вот в этих случаях, на мой взгляд, проще и удобнее пожертвовать лишней сотней рублей и забронировать билет на «Тикетлэнде», а потом выкупить в ближайшей кассе у ближайшего метро, чем  переться за билетами в сам театр (и между прочим, экономии всё равно не получится, т.к. эту же сотню ты потратишь на проезд). А еще на сайте «Тикетлэнд» можно почитать отзывы зрителей о том или ином спектакле. Однако есть спектакли, на которые купить билеты через «Тикетлэнд» и в городских театральных кассах невозможно. Например, я выяснила, что «Сфера» не отдает в эту городскую систему продажи билетов билеты на «В лесах и на горах», т.е. эти билеты можно купить только в самой «Сфере». А вот билеты на «Юнону и Авось» на «Тикетлэнде» хотя и встречаются, но очень мало и крайне редко.

2 декабря 2009 г.: «Вишневый сад»
2 декабря мы с коллегами ходили в «Ленком» на спектакль «Вишневый сад». Это премьера (первый спектакль был показан в июне этого года). И посвящен спектакль памяти Олега Янковского. Раневскую играет Александра Захарова, Гаева, ее брата, - Александр Збруев, Фирса – Леонид Броневой. Конечно, спектакль не на 100 процентов по Чехову (в программке сказано: «по мотивам комедии», и вообще там есть, если можно так сказать, предисловие Марка Захарова, в котором он указывает, что всегда, за какое бы произведение ни брался – и в кино, и в театре, - всегда делает свой режиссерский сценарий), но, по крайней мере, относительно близко к оригиналу, просто с некоторыми сокращениями или незначительными отступлениями. Спектакль нам всем понравился (нас ходило семь человек).
Билеты у нас были в последний ряд амфитеатра - за 1000 р.

23 марта 2010 г.: «Женитьба»
Спектакль по одноименному произведению Гоголя. Очень здорово! И безумно смешно. Играл весь цвет Ленкома: А. Збруев, Д. Певцов, Л. Броневой, В. Раков, А. Захарова. Вот только И. Чурикову мы не увидели, хотя ее фамилия есть в программке (но др. актриса в этот раз играла). Играют все, конечно, супер. В общем, мы очень довольны, что посмотрели этот спектакль (поскольку полколлектива, в том числе целый ряд моих подруг уехали в Испанию на каникулы, мы ходили в театр только вдвоем с одной коллегой).
Места у нас были хорошие: партер, практически середина 12-го ряда, видно оттуда все хорошо было (стоимость билета – 2000 р.). Кстати, узнала недавно, что можно купить билет в партер Ленкома гораздо дешевле – за 750 р.- вот так же где-то в середину, только на откидное место. И, к слову сказать, все откидные места были заняты.

14 июля 2010 г.: «Королевские игры».
  По жанру этот спектакль определяют в афишах как оперу для драматического театра, сочинение драматурга Григория Горина и композитора Шандора Каллоша по мотивам пьесы М. Андерсона «1000 дней Анны Болейн».
 Роль короля Генриха Восьмого играет Александр Лазарев-младший. И из всех исполнителей в этом спектакле именно он, а также Леонид Броневой больше всего обращают на себя внимание своей игрой. Если же просто говорить о том, кто еще из известных занят в спектакле, то можно назвать Андрея Леонова (сын Евгения Леонова, играет папу в сериале «Папины дочки»). Занята в этом спектакле и Анна Большова, но в этот день она не играла, а играла Анну Болейн незнакомая лично мне Наталья Стукалина, но мне понравилась, вполне достойно играет, по-моему. Вообще, в целом, спектакль оставил хорошее впечатление.
  Билеты в третий ряд бельэтажа стоят на этот спектакль 500 р. (вообще, этот спектакль в целом подешевле, чем многие др. ленкомовские спектакли). Кстати, это один из старейших спектаклей «Ленкома», с 95 года идет (древнее у них только «Юнона и Авось» и «Женитьба Фигаро»).

22 марта 2011 г.: «Пер Гюнт»
  Это был предпремьерный показ спектакля (официальная премьера – 23 марта). Попала я на него случайно. Прямо как у Грибоедова: «шел в комнату – попал в другую». Так и я: шла в один театр, а попала в другой. Собиралась в «Сферу» на «Мурли», но заранее билеты не покупала, надеялась, что удастся купить, придя за час-полтора до спектакля. Увы, билетов не оказалось. Возвращаясь к метро, проходила мимо Ленкома, а там на дверях объявление: мол, сегодня – замена спектакля, вместо «Женитьбы» будет предпремьерный показ «Пер Гюнта». Ну, думаю, раз замена, значит, наверняка, какая-то часть людей будет сдавать билеты. И можно будет купить. Разве плохо: на премьеру в Ленком попасть?! А само произведение «Пер Гюнт» мне знакомо, я читала в юности эту драму норвежца Генриха Ибсена, и знаменитая сюита Эдварда Грига «Пер Гюнт» у меня есть на пластинке, мне эта музыка очень нравится. И о том, что в Ленкоме выходит премьера, я слышала. И, в принципе, собиралась этот спектакль рано или поздно посмотреть. Вот, случай помог увидеть его в числе первых зрителей.
  Худрук  Ленкома Марк Захаров никогда не следует оригиналу буква в букву, он всегда делает нечто свое. И этот спектакль – тоже не исключение. И в сюжет, и в идею произведения здесь внесены изменения. У Ибсена Пер Гюнт – беззаботный крестьянский парень, довольно легкомысленный и эгоистичный, бросает родину и отправляется странствовать, потом становится дельцом, достигает богатства, но теряет человеческую сущность. А в ленкомовском спектакле Пер Гюнт тоже странствует, но «со смыслом» – он ищет свое «я», ищет смысл жизни, пытается нащупать свою Дорогу в этой жизни. Никаким дельцом и богачом он при этом не становится, и вообще выглядит более положительным и привлекательным героем, нежели в книге (хотя всё равно и в спектакле этот образ противоречив, неоднозначен).  В программке написано: «Пер Гюнт – драматическая новость на стыке 19 и 20 веков, утверждавшая основы экзистенциализма».  Меня это удивило, т.к. я ранее никогда не читала и не слышала об Ибсене, что он – экзистенциалист, что его произведения написаны в этом ключе. Но, с др. стороны, если подходить к драме Ибсена как к экзистенциальному произведению, то становится понятной и логичной та трактовка образа Пера, которую дал в своем спектакле М. Захаров. Однако я потом спросила у коллеги-литератора, действительно ли Ибсена можно отнести к писателям- экзистенциалистам. Она сказала, что вообще-то литературоведы его к таковым не относят.
  Впечатления от спектакля, в целом, вполне положительные. Следует отметить достаточно сильную актерскую игру. Кстати, в главной роли  (роли Пера) – молодой актер Антон Шагин (исполнитель гл. роли в фильме «Стиляги»). Из более известных актеров в этом спектакле занят Виктор Раков (играет Даворского деда, повелителя троллей). Ну, и Александра Захарова – куда же без нее-то (как-никак дочка худрука)! Она играет мать Пера. Также стоит отметить, что в спектакле звучит «живая» музыка, исполняемая небольшим оркестром. Музыка – в первую очередь, Грига, но и не только Грига. Хореография в спектакле тоже интересная и впечатляющая. Вообще, данный спектакль позиционируется Ленкомом как музыкальный.
  Билет в 13-й ряд партера стоит 2000 р. Место, где я сидела, вполне хорошее.
  В заключение хочется рассказать еще вот что (для сравнения моих впечатлений с чужими). Рядом со мной  в театре сидела женщина, немножко постарше меня, как мне кажется, мы с ней разговорились перед началом спектакля (ее приятельницы сидели в др. месте, им не удалось купить билеты рядом, а дама эта, видимо, разговорчивая, общительная по натуре и ей хотелось поболтать). Она сказала, что в Ленком пришла первый раз и вообще в театры нечасто ходит, больше предпочитает разные концерты в Доме музыки и в Крокус-Сити-Холле. В детстве она закончила музыкальную школу, и сюита Грига ей хорошо знакома. Шли они с приятельницами на «Женитьбу», а когда узнали, что замена, кое-кто из ее приятельниц предлагал сдать билеты, потому что вообще не знает, кто такой Пер Гюнт, а она, эта дама, уговорила приятельниц пойти, поскольку ей очень интересно посмотреть, что с этим сюжетом и с этой музыкой можно сделать в театре. Ну, так вот, дальше, по ходу просмотра спектакля, мне подумалось, что ей этот спектакль, наверное, не понравится (в частности, хотя бы потому, что это не классическая версия), и данный ее приход в Ленком окажется первым и последним. Однако ей спектакль очень понравился. Она отметила мощную энергетику, прекрасную актерскую игру, интересный режиссерский подход. У меня еще в начале нашего общения сложилось впечатление, что эта женщина довольно образованная и с весьма приличным культурным уровнем, поэтому мне было небезинтересно ее мнение об этом спектакле. И было приятно, что оно совпало с моим. Мне кажется, что ей спектакль понравился даже больше, чем мне. Потому что мне, при всем положительном отношении к спектаклю, однако, кажется, что кое-какие отдельные вещи в нем не совсем оправданы.


26 июля 2011 г.: «Пролетая над гнездом кукушки»
  За последние несколько месяцев это одно из самых сильных и ярких театральных впечатлений! Спектакль просто отличный, во всех отношениях.
Поставлен по известному произведению К. Кизи. Главную роль – бунтаря Макмэрфи - исполняют (в разных составах) Александр Лазарев (младший) и Андрей Соколов. Мы попали на Соколова. Также нам довелось увидеть на сцене Елену Шанину, Андрея Леонова и др. В спектакле много юмора, но при этом весьма трагичный и тем самым потрясающий, берущий за душу финал.
  Сидели мы в 6-м ряду партера, цена билетов – 1500 р.

19 декабря 2013 г.: «Ложь во спасение» 
    "Ложь во спасение" в Ленкоме -  относительно новый спектакль с участием Инны Чуриковой. Понравилось, но, я бы сказала, без восторга. Чурикова, конечно, хороша. И декорации интересные. Но есть некоторые "но"... В принципе, я уже видела раньше два спектакля по этой же пьесе испанского драматурга А. Касоны (в оригинале она называется "Деревья умирают стоя"). Так что есть с чем сравнивать.  Впрочем, в Ленкоме поставили спектакль ПО МОТИВАМ  данной пьесы, как сказано в программке.
     Первый раз я смотрела спектакль по этой пьесе в театре Российской (тогда еще Советской, по-моему) Армии. В роли главного героя был молодой А. Домогаров. Второй раз я видела спектакль в интерпретации Киевского драматического театра им. Леси Украинки, приезжавшего в Москву на гастроли (об этом спектакле я рассказывала здесь, в своем театральном дневнике). Впечатление от первого спектакля было самым сильным. Хотя я уже не помню его деталей, но помню, что он мне безумно понравился. А вот от второй и третьей увиденной версии впечатления уже слабее. Не знаю, что тут больше влияет (или всё вместе): режиссура и игра актеров или особенность пьес Алехандро Касоны. Что касается особенности пьес этого испанского драматурга, то пьесы его, как правило, содержат некую тайну… И получается, как с детективами… Вот когда детектив смотришь или читаешь первый раз, то он  захватывает, а когда смотришь или читаешь его повторно, то уже не так интересно, поскольку уже знаешь, чем закончится, кто преступник и т.д. С пьесой Касоны «Утренняя фея», виденной мной в трех разных интерпретациях, та же самая история: от первого просмотра – наиболее яркое впечатление, от третьего – наиболее скромное. Впрочем, если говорить о «Деревья умирают стоя», то наименее яркое впечатление, наверное, произвела все же вторая (киевская) версия, а не третья. Во всяком случае, исполнитель главной роли – Диего-Маурисьо –  в Ленкоме (Игорь Коняхин) мне понравился больше, чем в театре Леси Украинки (К. Кашликов). Хотя Домогаров в свое время был круче их обоих. Тогда он еще не был известным, его имя мне ничего не говорило. Но, помнится, этот актер меня очаровал.
    В Ленкомовском спектакле из известных актеров, кроме Чуриковой (бабушка), играет еще Виктор Раков (дедушка, сеньор Бальбоа).
    Хочу отметить понравившуюся мне в Ленкоме декорацию: большая часть действия проходит в декорациях довольно роскошного барселонского дома, из больших окон которого открывается вид на город (на заднике сцены сделан городской пейзаж, причем так, что он кажется объемным, выглядит не нарисованным, а настоящим). Красиво очень всё это выглядит и масштабно. А начинается спектакль в обстановке современного офиса: столик, мониторы, компьютеры. Помимо мониторов на самой сцене, два больших экрана закреплены на стенах по обеим сторонам сцены, и на них во время спектакля иногда транслируют крупным планом актеров, их мимику.
     А в киевском варианте основной декорацией, помнится, были бамбуковые стебли, торчащие вертикально на заднем плане.
    Режиссер-постановщик спектакля в Ленкоме – Глеб Панфилов.

    Билет на этот ленкомовский спектакль во второй ряд бельэтажа стоил 2000 р.






Комментариев нет:

Отправить комментарий