воскресенье, 26 февраля 2012 г.

Театральный дневник. Осень + декабрь 2008 г.

Мои театральные впечатления конца 2008 г.

10 сентября: «Бесприданница» в Мастерской Петра Фоменко
  Одна моя бывшая ученица (сейчас ей уже 26 лет), умная девочка, некоторое время назад при встрече горячо рекламировала мне этот театр, говорила, что часто бывает в нем и что этот театр у нее самый любимый. Вот я и предложила своим коллегам туда сходить. Там как раз недавно вышла премьера – «Бесприданница».  Другие спектакли в репертуаре «Мастерской» такие, что меня как-то не очень интересуют. Вот только «Отравленную тунику» Н. Гумилева я бы посмотрела, но на нее очень трудно купить билеты – в свободной продаже их нет не только в театральных кассах города, но и в кассе самого театра, и чтобы попасть на спектакль,  надо отставлять заявку на сайте театра и ждать несколько месяцев, пока до твоей заявки дойдет очередь. А вот когда в репертуаре появилась «Бесприданница», я решила использовать этот спектакль для знакомства с данным театром.
   Компания для «похода» на этот спектакль набралась не такая уж маленькая – пять человек. Заплатили за билеты по 2000 р., причем сидели далеко не в первом ряду и даже вообще не в партере, а в амфитеатре. А билеты я покупала в кассе самого театра, т.е. это без всякой наценки (в отличие, например, от городских театральных касс, где идет 10-процентная наценка). Да, ничего себе цены в этом театре! Выше, чем в Ленкоме даже! И круче, чем на Е. Миронова.
  Что касается впечатлений от спектакля, то посмотрели мы его, в общем-то, с интересом, спектакль вполне неплохой, но в то же время восторгов он не вызвал. И мы сошлись во мнении, что таких денег этот спектакль на самом деле не стоит. Не все актеры нам понравились. В частности, Паратов (актер Илья Любимов) слабоват по сравнению с Н. Михалковым в фильме «Жестокий романс». Исполнительница главной роли Полина Агуреева тоже некоторым из нашей компании не очень понравилась (в том числе, мне). (Однако ей за эту роль дали «Золотую маску» в апреле 2009 г.). Но вот, например, актер Евгений Цыганов, играющий Карандышева, очень хорош (кстати, мне этот актер знаком по фильмам «Прогулка», «Питер FM»). А еще мне в этом спектакле было интересно посмотреть на игру Наталии Курдюбовой, которую я знаю по сериалу «Закон» и мини-сериалу «Нет спасенья от любви». Мне показалось, она неплохо играет в спектакле, но вот одна из коллег, преподающая литературу, сказала, что данная героиня – Харита Огудалова – должна быть не такой.
    Резюмируя, хочется сказать: спектакль вроде бы и неплохой, но и не супер. И пока мне не понятно, почему моя бывшая ученица так восхищается этим театром. Ну, может быть, по одному спектаклю не стоит судить, может, этот спектакль у них не лучший.

P.S. Приписываю в 2010 году:
Недавно мне довелось познакомиться и пообщаться с одной молодой актрисой театра на Таганке. Она, в частности, обмолвилась о том, что в театре на Таганке ей не очень нравится и что ее мечта – попасть в труппу Мастерской Петра Фоменко. По ее словам, там по-настоящему хороший театральный коллектив, там настоящее творчество, и т.п. Вот уже второй человек говорит мне хорошие слова об этом театре, а меня его спектакль («Бесприданница») не настолько впечатлил, чтоб хотелось ходить туда снова и снова.  То ли я чего-то не понимаю, то ли на вкус и цвет товарища нет… Может, стоит еще раз попробовать сходить в этот театр.

24 сентября: «451°  по Фаренгейту» в театре «Et cetera» под руководством А. Калягина.
   Спектакль по знаменитому произведению Рея Бредбери. Постановка очень актуальная и довольно впечатляющая. В наше время люди всё больше проводят время за телевизором и компьютером, меньше общаются друг с другом, тупеют от пустых сериалов и мало читают книг… Спектакль предупреждает, к чему это всё может привести.
   В спектакле мне понравилось всё: и сюжет, содержание, и игра актеров, и декорации, костюмы.  
    Кстати, мне тут встретилась в продаже серия DVD-дисков «Театр на экране», на них записаны и театральные спектакли, и фильмы-спектакли, а один из дисков сделан тематическим, на нем собраны научно-фантастические произведения - некоторые из тех, что выходили в 70-80-е годы в телеальманахе «Этот фантастический мир»,  и среди них – «Знак саламандры» по Бредбери, на тот же сюжет. Я его посмотрела – тоже хорошая вещь, но спектакль в театре «Et cetera», мне кажется, еще лучше.

  17 сентября: «Лолита» в театре «Сфера»
   Спектакль по известному произведению Набокова, так что пересказывать содержание нет необходимости.
  Спектакль понравился. В главных ролях – Василий Стоноженко и молодая актриса Валентина Абрамова. Поразил Д. Ячевский – своими перевоплощениями (он там две роли играет).
   В спектакль интересно и удачно вплетена музыка Жоржа Бизе/ Родиона Щедрина («Кармен-сюита» и «Арлезианка-сюита»). Особенно впечатляет выход актеров на поклон под бравурно-торжественный марш из «Кармен».

5 октября: «Маленький принц» в театре «Сфера»  (в сравнении со спектаклем «Путешествие маленького принца» театра «Модернъ»)
    Незадолго до этого (20 сентября) я ходила с 10-летним племянником на аналогичный спектакль в театр «Модернъ» (там он называется «Путешествие маленького принца» и предназначается детям). А в «Сферу» пошла уже сама по себе (в смысле – без ребенка), т.к. я вообще-то давно уже хотела посмотреть там этот спектакль, а тут еще стало интересно сравнить постановки.
   В «Модерне» спектакль яркий, зрелищный, очень музыкальный (во многом похож на мюзикл). Декорации красивые. Дети 8 – 12 лет его очень хорошо воспринимают и понимают. Но вот для более старших детей он, пожалуй, уже не столь интересен, простоват. Ну, его, видимо, и ставили в расчете на возраст начальной школы. Поэтому сократили и упростили  сюжет, убрав такой персонаж, как Летчик, и встречу Маленького принца с ним (а вместе с этим во многом утратилась и философская глубина произведения). Кстати, Пьяницу детям тоже не стали показывать.
    В общем, если оценивать этот спектакль как детский, то он мне понравился. С точки зрения того, как надо ставить для детей, поставлено очень хорошо. Но если оценивать этот спектакль как «экранизацию» литературного произведения, т.е. с точки зрения того, насколько верно передан замысел Экзюпери, идеи, заложенные в его произведении, то в этом плане мне спектакль меня не устроил. А еще мне не понравился вокал актеров, исполнение вокальных номеров: и голоса слабоваты, и слова не всегда разборчиво слышны.
    Спектакль «Маленький принц» в театре «Сфера» не позиционируют как детский. Там он идет вечером, как взрослый спектакль.
    В «Сфере» спектакль на 95 % соответствует тексту Сент-Экзюпери, и идет этот текст, а также и развитие действия, в той же последовательности, что и в книге. И здесь философская глубина произведения, на мой взгляд, полностью сохранена. Хотя кое-кого из персонажей здесь тоже нет, а именно: Маленького принца. Здесь, как и в книге, всю историю рассказывает Летчик (актер Александр Коршунов) и он же сам изображает принца (и говорит за него более тонким голосом). Кстати, и всех персонажей, с которыми встречается принц до того, как попадает на Землю, тоже играет один актер (А. Алексеев), перевоплощаясь и переодеваясь. Вообще, в «сферовском» спектакле впечатляет игра актеров. Я бы не сказала, что в «Модернъ» актеры играют плохо, но когда увидела, как сыграны те же роли в «Сфере», то поняла, что эта игра – на порядок выше. Особенно великолепен Лис в исполнении Василия Стоноженко. А вот в «Модерне» мне из персонажей больше всего понравился Честолюбец (как сыгран).
   Но однако для детей «сферовский» спектакль, думаю, менее привлекателен: декораций почти нет, костюмы тоже чисто символические, а первые 30 минут представления идут как «моноспектакль» Коршунова, а детям такой получасовой «моноспектакль» воспринимать тяжело. В зале были дети, начиная лет с 11-12-ти и старше. И я видела, что два мальчика лет 11-ти, сидящие передо мной, через 20 мин. после начала спектакля явно заскучали.
   На спектакле в «Модерне» дети были в основном помладше: как раз до 12-ти лет. Самые маленькие – лет 5-6-ти, но таких было мало, в основном лет 9-10. Вообще, лично мне кажется, что 5-6 лет – это слишком рано для такого спектакля, даже в «модерновском» варианте. Само по себе произведение Сент-Экзюпери предназначено отнюдь не для малышей, и я бы, например, своего ребенка-дошкольника на спектакль по нему не повела бы.

19 октября: «Гупёшка» в РАМТ (маленькая сцена)
  Спектакль этот меня заинтересовал тем, что это пьеса Василия Сигарева. Я уже знакома с творчеством этого драматурга – по двум спектаклям в «Сфере» («Фантомные боли», «Детектор лжи»), а также по спектаклю «Пышка» в МХТ им. Чехова (это Мопассан в обработке Сигарева), и еще просто читала некоторые его пьесы. В принципе, произведения В. Сигарева – на любителя.  И это, пожалуй, еще мягко сказано. Они все, к сожалению, содержат ту или иную долю «чернухи». Но в то же время в них довольно оригинальные, нетривиальные сюжеты. И нередко в них есть что-то такое пронзительное, берущее за душу.
  Жанр данного спектакля в программке обозначен так: «то ли комедия, то ли трагедия». И действительно, там, можно сказать, «смех сквозь слезы». В пьесе всего три персонажа, и, соответственно, три актера на сцене (точнее, два актера и одна актриса).
   Необычный сюжет, необычные герои… Как, впрочем, в большинстве пьес Сигарева (этим он, в частности,  и интересен мне).
   В спектакле показано, до какой крайности можно довести унижение человека, и самое страшное при этом, если сам человек (в данном случае – героиня спектакля) принимает это унижение как должное, как норму, и всё безропотно терпит.
   Спектакль понравился.
 Сидела во втором ряду, цена билета – 400 р.

27 октября: «А вам не хотится ль под ручку пройтиться?» в «Современнике» на Другой сцене.
    В подзаголовке этого спектакля сказано: «75 минут любви, поэзии и музыки». Это поэтический спектакль, в котором девять молодых актеров читают стихи о любви. Стихи разные: от Гумилева, Есенина и Маяковского до Р. Казаковой, И. Бродского, Е. Евтушенко и даже Агнии Барто. Но всё – 20-й век и наши отечественные поэты. Единственное исключение - Артюр Рембо (Франция, 19 век). Кроме поэзии в спектакле звучит «живая» музыка (небольшой оркестр). На сцене: с одной стороны фонарь и скамейка, с др. края – столик и барный стул, на столике вазочка с маленьким букетиком цветов. Актеры всё это используют по ходу спектакля (садятся, облокачиваются и т.п.).
   Мы ходили довольно большой компанией (6 человек), и всем нам понравилось.


3 ноября: «Мастер и Маргарита» в Театре на Юго-Западе
  Я первый раз попала в этот театр (он прямо так и называется: Театр на Юго-Западе, т.к. находится на станции метро «Юго-Западная»). И никто из моих знакомых раньше там не был. Мне в данном случае просто интересно было посмотреть еще одну версию «Мастера…» (я уже видела две театральные версии: в театре на Таганке и в питерском театре «Балтийский дом»). Нашла с кем пойти, выбрали дату и … столкнулись с тем, что все билеты на эту дату уже давно раскуплены. Оказалось, что в этом театре надо, как в ЛЕНКОМЕ, месяца за полтора билеты покупать (практически на любые спектакли). В общем, мы собирались пойти в октябре, но не попали, и тогда уж стали заранее суетиться насчет ноября. На этот раз все удалось. И вот мы с коллегой в театре.
    Спектакль очень сильно впечатлил, смотрелся на одном дыхании. Всё там, в принципе, по Булгакову, никакой отсебятины. Поразил очень высокий уровень игры актеров, их мастерство. Хотя из известных могу назвать только нар. артиста России  В. Афанасьева (видела его в нескольких сериалах и фильмах; а остальные актеры мне, в общем-то, незнакомы). Этот актер играл Понтия Пилата.
    Что касается декораций, их, как таковых, нет, зато в задней части и по бокам сцены висят на тросах большие листы железа, по ходу спектакля по ним периодически ударяют, раздается грохот. Под этот грохот, в частности, появляется каждый раз Воланд и его свита. Это впечатляет.
    Вообще, из трех версий «Мастера…» на театральной сцене, которые я видела, эта мне понравилась больше всего. Моей коллеге тоже понравилось.
    Цены на билеты – более-менее доступные: 800 р. – третий ряд (там один только партер, это камерный театр).
А существует театр с 1977 г., т.е. достаточно молодой. При этом спектакль «Мастер и Маргарита» там идет уже 15 лет.

6 ноября:  «Исповедь Розы» в «Сфере»
   Этот спектакль поставлен по книге воспоминаний Консуэлы Сент-Экзюпери, жены писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Антуан называл жену «моя Роза», поэтому спектакль носит такое название. Он – об их любви, об их взаимоотношениях. Это премьера данного сезона в «Сфере». Но на сайте театра уже успели появиться отзывы зрителей, и я их читала до того, как пойти на спектакль. Они весьма противоречивы. Причем отношение разное и к самому спектаклю, к игре актеров, и к содержанию пьесы, к тому, как показан Сент-Экс. Приведу здесь парочку высказываний:
«ТРЕТИЙ ДЕНЬ НАХОЖУСЬ ПОД ВПЕЧАТЛЕНИЕМ ПРЕМЬЕРЫ «ИСПОВЕДЬ РОЗЫ». ПРЕМЬЕРА ПРИЯТНО МЕНЯ УДИВИЛА, ДАЖЕ ГЛУБОКО ПОТРЯСЛА, СЕРЬЕЗНО ЗАТРОНУЛА СТРУНЫ ДУШИ ТАКИМ ОТКРОВЕННЫМ, ПРОНЗИТЕЛЬНЫМ ПРОЧТЕНИЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ «ВОСПОМИНАНИЯ РОЗЫ», ГЛУБОКОЙ ЛЮБОВНОЙ ДРАМОЙ… МЕНЯ ПОРАЗИЛА ИСКРЕННОСТЬ, СМЕЛОСТЬ, ОБЪЕКТИВНОСТЬ ЕКАТЕРИНЫ ИЛЬИНИЧНЫ ЕЛАНСКОЙ (прим.: глав реж), НЕ ПОБОЯВШЕЙСЯ СНЯТЬ МАСКУ С ГЕРОИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ АНТУАНА ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ. И МЫ УВИДЕЛИ ЖИВОГО ОБЫКНОВЕННОГО МУЖЧИНУ, ПОДВЕРЖЕННОГО, КАК ПОЧТИ ВСЕ ЛЮДИ СТРАСТЯМ…»
«Лично в моей душе спектакль не затронул ровным счетом ничего. Я смогла увидеть перед собой только девушку без внутреннего стержня, не ценящую и не любящую себя, и мужчину, умело манипулирующего этой дамой. Мне, если честно, стало удивительно, как такой человек смог написать "Маленького принца"?!»
   Меня лично такие противоречивые мнения заинтриговали. И к тому же у меня нашлась подруга, которая интересуется личностью Сент-Экзюпери. В общем, мы решили сходить. Она при этом еще одну свою приятельницу взяла.
    Спектакль (с точки зрения театральной постановки) мне понравился в основном, хотя какие-то моменты были скучноватыми и затянутыми немного. А вот что касается личности Сент-Экзюпери, то действительно возникает удивление: как ТАКОЙ человек мог написать «Маленького принца»?! Писатель показан там в достаточно неприглядном свете.
   А вот у моей подруги и особенно у ее приятельницы впечатления от спектакля оказались преимущественно отрицательными (как я поняла, это связано в основном  именно с содержанием спектакля).
    Кстати, раньше у многих сферовских спектаклей были прологи в фойе, а сейчас  мне что-то редко доводится такие прологи видеть. Но вот этот спектакль сделали с прологом, в котором немного рассказывают о самом Сент-Экзюпери,  дают некоторые биографические сведения, и о его жене и ее книге воспоминаний.


15 ноября: «Перекресток» («Варшавская мелодия-98») в театре им. М. Ермоловой.
   Герои спектакля – двое немолодых уже людей, когда-то много лет назад (в конце 40-х годов) любившие друг друга, но вынужденные расстаться в силу обстоятельств, в конце 90-х снова встречаются – случайно, в аэропорту… Роли исполняют Владимир Андреев и Татьяна Шмыга.
   Первую часть трилогии Л. Зорина – «Варшавская мелодия» -  я видела в телевизионном варианте, вторую не видела вообще. А в данный момент захотелось мне посмотреть что-нибудь мелодраматическое, ну и выбрала вот это – «Перекресток». Однако спектакль, честно говоря, не зацепил, мало тронул душу.
Билет в амфитеатр (7 ряд) стоит 300 р.

18 ноября: «Белая акация» в театре им. Вахтангова.
   Легкий музыкальный спектакль, по сути – типичная незатейливая оперетта советских времен (музыка Исаака Дунаевского). Но поставлена в наше время (это премьера), поэтому в спектакле ощущается определенная ирония над некоторыми советскими реалиями. В спектакле заняты в основном молодые актеры (вообще-то это был дипломный спектакль выпускников Щукинского театрального училища 2008 г., и почти весь выпуск приняли в Вахтанговский театр и перенесли спектакль на вахтанговскую сцену).
    Мы ходили довольно большой компанией (в 6 человек). Предложение пойти исходило от меня, т.к. я слышала весьма положительный отзыв об этом спектакле от одной знакомой. После первого действия ощущения у всех были, так сказать, средние: вроде бы и неплохо, но и восторгов особых нет. Однако второе действие оказалось гораздо веселее и ярче первого и развивалось более динамично. Впечатления были уже совершенно другие у всех, в некоторые моменты даже вплоть до восторга. Там, в частности, были три вставных номера (во всяком случае, я так полагаю, что они не были предусмотрены автором оперетты), и вот они-то, можно сказать, составляли главную «фишку».
    В общем, сюжет там ничего особенного из себя не представляет и за душу не цепляет, примитивен во многом, а в плане актерской игры, декораций спектакль очень даже неплох. Я бы сказала, что на него хорошо сходить, когда человек хочет просто отдохнуть, развлечься. А для людей постарше (лет 50 – 55) этот спектакль – зачастую еще и ностальгия по молодости, по советским временам, по комсомольской юности (по крайней мере, именно так восприняла спектакль одна моя коллега соответствующего возраста).
   Зал, между прочим, был полон. Правда, в антракте я своими глазами видела трех человек, которые ушли со спектакля.
   Цена билетов в партер – от 600 до 1500 р. А самые дешевые билеты (на последний ряд балкона) – 150 р.

23 ноября: «Театральный роман» в театре «Сфера»
   Спектакль по пьесе Булгакова. Он неплохой, но в то же время не могу сказать, что он мне сильно понравился. Впечатления какие-то такие средние. Писать какие-то дополнительные подробности здесь в общем-то нет желания.

8 декабря: "Юнона и Авось" в Ленкоме (повторно).
Нежданно-негаданно попала еще раз на этот спектакль. А шли на "Женитьбу Фигаро".  
Мне нравится эта пьеса Бомарше. И хотелось посмотреть, как поставили ее в Ленкоме. Билеты достались, можно сказать, почти случайно. Просто проходила как-то мимо Ленкома и решила зайти узнать, что там есть в кассе. На самые популярные и престижные спектакли билеты чаще всего по субботам  сразу и раскупаются, как только открывается предварительная продажа на определенные даты. А на менее популярные спектакли определенное количество билетов может и после субботы в кассе остаться. Ну, короче, так вот, на удачу, зашла в Ленком, и там были в кассе билеты на «Фигаро». Правда, выбор в плане мест и цен был не велик. Я купила три билета в 5-й ряд амфитеатра по 1000 р.
  Пошли мы с подругами-коллегами на спектакль, но в театре в этот день была замена спектакля – на «Юнону и Авось». Второй раз я смотрела «Юнону…» с не меньшим интересом. Единственное, что было немного жаль, - это то, что играл опять Раков. Нет, я ничего против него не имею. Просто интересно было бы посмотреть этот спектакль еще и с Певцовым.

12 декабря: «Человек из Ла-Манчи» в театре Российской Армии.
    Я уже видела этот спектакль раньше, а сейчас повела своих коллег, ну и самой мне, разумеется, хотелось еще раз посмотреть, т.к. эта постановка мне очень понравилась.  
Этот спектакль поставлен в жанре мюзикла. Режиссер-постановщик – Юлий Гусман. В главной роли – Дон-Кихота – Владимир Зельдин. Дульсинею играет Тамара Гвердцители (но не всегда, у этой роли есть и другая исполнительница).
    Я и первый раз была в восторге от этого спектакля, и второй раз смотрела с удовольствием, «ловила кайф», можно сказать. Со мной в этот раз были четверо коллег, и одной из них – нашему школьному хореографу – спектакль тоже понравился. В частности, она отмечала, что там интересная хореография, и она даже пыталась  снимать некоторые моменты спектакля, хотя это запрещено. А вот три другие коллеги сказали, что в некоторые моменты спектакля откровенно скучали, что спектакль слишком длинный и затянутый. Я, в принципе, могу согласиться, что некоторые моменты в спектакле слегка затянуты, но вот лично мне всё равно смотреть спектакль было нескучно ни в первый раз, ни во второй. Меня впечатляют декорации, хореография, музыка… А что касается продолжительности спектакля, то он идет 2 ч. 50 мин. – немало, конечно, но ведь бывают и еще более длинные спектакли, более 3-х часов.
    А вот Владимир Зельдин явно сдал (если сравнивать с тем, каким я его видела в прошлый просмотр). Понятное дело, ему уже скоро 95. Но когда я смотрела этот спектакль пару лет назад, он еще был вполне бодр, а сейчас ему уже явно тяжело говорить и петь, да и двигаться, но особенно вот дикция уже плоховатая.
    Кстати, мы в этом спектакле увидели многих молодых актеров, знакомых нам по «Соловьиной ночи», в том числе исполнителя главной роли Константина Днепровского.
    А вот Тамара Гвердцители в этот раз не играла (мы увидели этот спектакль с Натальей Аристовой, а первый раз я видела именно с Гвердцители).
    И хочется еще здесь процитировать песню, которую неоднократно поет Дон-Кихот, а в конце спектакля – все актеры. Она мне понравилась и запомнилась:
Мечтать, пусть обманет мечта!
Бороться, когда побежден!
Искать непосильной задачи
И жить до скончанья времен!
Любить, пусть обманет любовь!
Остаться неведомо где.
Когда опускаются руки,
Тянуться к высокой звезде!
Это я, Дон-Кихот, человек из Ла-Манчи,
Позовите меня – я приду!
Я живу, буду жить, не могу я иначе, -
За всех и себе на беду.

17 декабря: «Матренин двор» в театре им. Е, Вахтангова (Зал на 3-м этаже).
  Спектакль по одноименному произведению Александра Солженицына. Играют всего двое актеров. По большому счету они даже и не играют, а словно бы читают это произведение по ролям. Рассказ написан от первого лица, так вот, актер, играющий главного героя, так и говорит: «Я приехал в село…», «Я поселился у Матрены», и т.п., время от времени совершая какие-то действия на сцене и вступая в диалог с этой самой Матреной.
   Действие происходит в 1956 году, через три года после смерти Сталина. Из сталинских лагерей и ссылок стали выпускать заключенных, и вот один такой бывший заключенный приезжает в российскую глубинку, в незнакомое село и снимает угол у местной жительницы Матрены. По вечерам она время от времени рассказывает постояльцу про свою жизнь, свою судьбу. Матрёна всю жизнь жила как бы не для себя. Она постоянно работает на кого-то: на колхоз, на соседей, выполняя при этом «мужицкую» работу, и никогда не просит за неё денег. В жизни ее было немало трагического: дети умерли во младенчестве, муж пропал без вести в начале войны. В Матрёне есть огромная внутренняя сила. Для автора она явно идеал русской женщины-крестьянки, праведница. Он считает, что на таких, как Матрена и держится вся русская земля. Но эта праведница-крестьянка живет в окружении недоброжелательных и корыстных колхозников. И заканчивается ее история нелепой и трагической смертью. А соседи и родственники недолго плакали по Матрене, зато тут же начали делить ее имущество. Гибель героини, видимо, символизирует для автора жестокость и бессмысленность мира, в котором она жила.
   Спектакль это я выбрала потому, что было интересно познакомиться с еще одним произведением Солженицына. До этого я читала его «Архипелаг ГУЛАГ», и смотрела фильм и спектакль по роману «В круге первом» (многосерийный фильм так и называется «В круге первом», а спектакль в театре на  Таганке назвали «Шарашка»). Все вышеперечисленное (и книга, и фильм, и спектакль) были мне очень интересны и вызвали определенный душевный отклик. Вот и решила посмотреть еще один спектакль по произведениям Солженицына. Но «Матренин двор» мне оказался менее интересен, чем те произведения Солженицына, с которыми я познакомилась раньше. И дело тут не в том, что спектакль плохо поставлен, а, скорее, в самом произведении. Поставлен же спектакль вполне нормально.
  Цена билета – 700 р.
  
Топ - 3 за год.
Из всех спектаклей, которые я посмотрела за год, наиболее сильное впечатление на меня произвели:
«Крутой маршрут» в «Современнике»,
«Юнона и Авось» в Ленкоме,
«Страсти по Бумбарашу» в театре-студии под руководством О. Табакова.
(Порядок перечисления в данном случае не означает: 1-е место, 2-е и 3-е, нет, эти спектакли для меня одинаковы по силе воздействия, яркости впечатлений. Я их перечислила в том порядке, той последовательности, в какой смотрела).

Комментариев нет:

Отправить комментарий