вторник, 7 января 2014 г.

"Ложь во спасение"

19 декабря 2013: «Ложь во спасение» в Ленкоме
    "Ложь во спасение" в Ленкоме -  относительно новый спектакль с участием Инны Чуриковой. Понравилось, но, я бы сказала, без восторга. Чурикова, конечно, хороша. И декорации интересные. Но есть некоторые "но"... В принципе, я уже видела раньше два спектакля по этой же пьесе испанского драматурга А. Касоны (в оригинале она называется "Деревья умирают стоя"). Так что есть с чем сравнивать.  Впрочем, в Ленкоме поставили спектакль ПО МОТИВАМ  данной пьесы, как сказано в программке.
     Первый раз я смотрела спектакль по этой пьесе в театре Российской (тогда еще Советской, по-моему) Армии. В роли главного героя был молодой А. Домогаров. Второй раз я видела спектакль в интерпретации Киевского драматического театра им. Леси Украинки, приезжавшего в Москву на гастроли (об этом спектакле я рассказывала здесь, в своем театральном дневнике - см. записи за весну 2008 г.). Впечатление от первого спектакля было самым сильным. Хотя я уже не помню его деталей, но помню, что он мне безумно понравился. А вот от второй и третьей увиденной версии впечатления уже слабее. Не знаю, что тут больше влияет (или всё вместе): режиссура и игра актеров или особенность пьес Алехандро Касоны. Что касается особенности пьес этого испанского драматурга, то пьесы его, как правило, содержат некую тайну… И получается, как с детективами… Вот когда детектив смотришь или читаешь первый раз, то он  захватывает, а когда смотришь или читаешь его повторно, то уже не так интересно, поскольку уже знаешь, чем закончится, кто преступник и т.д. С пьесой Касоны «Утренняя фея», виденной мной в трех разных интерпретациях, та же самая история: от первого просмотра – наиболее яркое впечатление, от третьего – наиболее скромное. Впрочем, если говорить о «Деревья умирают стоя», то наименее яркое впечатление, наверное, произвела все же вторая (киевская) версия, а не третья. Во всяком случае, исполнитель главной роли – Диего-Маурисьо –  в Ленкоме (Игорь Коняхин) мне понравился больше, чем в театре Леси Украинки (К. Кашликов). Хотя Домогаров в свое время был круче их обоих. Тогда он еще не был известным, его имя мне ничего не говорило. Но, помнится, этот актер меня очаровал.
    В Ленкомовском спектакле из известных актеров, кроме Чуриковой (бабушка), играет еще Виктор Раков (дедушка, сеньор Бальбоа).
    Хочу отметить понравившуюся мне в Ленкоме декорацию: большая часть действия проходит в декорациях довольно роскошного барселонского дома, из больших окон которого открывается вид на город (на заднике сцены сделан городской пейзаж, причем так, что он кажется объемным, выглядит не нарисованным, а настоящим). Красиво очень всё это выглядит и масштабно. А начинается спектакль в обстановке современного офиса: столик, мониторы, компьютеры. Помимо мониторов на самой сцене, два больших экрана закреплены на стенах по обеим сторонам сцены, и на них во время спектакля иногда транслируют крупным планом актеров, их мимику.
     А в киевском варианте основной декорацией, помнится, были бамбуковые стебли, торчащие вертикально на заднем плане.
    Режиссер-постановщик спектакля в Ленкоме – Глеб Панфилов.
    Билет на этот ленкомовский спектакль во второй ряд бельэтажа стоил 2000 р.


Комментариев нет:

Отправить комментарий