Хореографический спектакль "Всюду жизнь"
2 января 2013 г.: музыкально-хореографический спектакль «Всюду жизнь» на сцене театра им. М. Ермоловой.
Это танцевально-пантомимный спектакль без
слов, про любовь. Режиссер-постановщик
и хореограф – Егор Дружинин. Но Дружинин
не только сочинил спектакль и придумал пластику актерам — он сам
является одним из участников спектакля, играет две роли (Пижона и Морячка).
В
этой истории, действительно, все понятно и без слов: на шестерых свободных
мужчин приходится пятнадцать одиноких женщин, каждый ищет себе пару, все мешают
друг другу. И время, и место действия условны, и лишь по костюмам людей, их
обычаям и музыке — балканской и цыганской — можно догадаться, что дело
происходит с полвека назад в Восточной Европе. Но манеры, истории, сюжеты, а также костюмы выглядят родными, русскими, узнаваемыми. Время —
послевоенное, но строго не обозначенное: то ли конец
сороковых, то ли пятидесятые.
Средствами хореографии показываются самые разные ситуации: свадьба, похороны…
Ветеран рассказывает о своих боевых подвигах («рассказывает», понятно, пантомимой, но как здорово придуманной и точно понятной: вот он явно десантируется во вражеский тыл, а вот у него на груди плачет и его благодарит по меньшей мере сам маршал Жуков); вернувшийся из дальних краев парень раздает подарки, за которыми выстраивается требовательная очередь; галантный кавалер в сильном подпитии ухаживает за всеми женщинами деревни одновременно (и каждая прихорашивается по поводу такой удачи). Дед с бабкой вспоминают молодость и выдают лихое танго… И возникает у сегодняшнего зрителя чувство узнавания вроде бы далеких от нас персонажей, чувство, что «всюду жизнь» и что вообще жить — довольно забавно.
Ветеран рассказывает о своих боевых подвигах («рассказывает», понятно, пантомимой, но как здорово придуманной и точно понятной: вот он явно десантируется во вражеский тыл, а вот у него на груди плачет и его благодарит по меньшей мере сам маршал Жуков); вернувшийся из дальних краев парень раздает подарки, за которыми выстраивается требовательная очередь; галантный кавалер в сильном подпитии ухаживает за всеми женщинами деревни одновременно (и каждая прихорашивается по поводу такой удачи). Дед с бабкой вспоминают молодость и выдают лихое танго… И возникает у сегодняшнего зрителя чувство узнавания вроде бы далеких от нас персонажей, чувство, что «всюду жизнь» и что вообще жить — довольно забавно.
Концовка в спектакле имеет интересное решение: все герои танцуют вальс,
а кому из женщин-актрис не хватает пары
среди актеров, те спускаются со сцены в зал и приглашают на танец
мужчин-зрителей.
Перед
началом представления в фойе театра играл оркестр, задействованный в спектакле.
Спектакль идет 1 час 20 мин. без антракта.
Сидела в 10-м ряду партера, билет стоил 1500 р.
Комментариев нет:
Отправить комментарий