30 июня 2013: «Царь Федор Иоаннович» в театре
Российской Армии
Спектакль по одноименной пьесе А.К.
Толстого. Премьера.
Приведу здесь фрагмент из профессиональной
рецензии на спектакль:
«Нынешняя
постановка Театра Российской Армии «Царь Федор Иоаннович» совершенно отличается
по замыслу от предшествующих постановок в разных театрах. Постановка главного режиссера Театра Армии
Бориса Морозова - оригинальна, современна по концепции и сценической форме,
неожиданна и своевременна по решению образов, и вместе с тем, в ней по-новому
раскрываются великие традиции русского психологического театра, происходит
обращение к генной памяти истоков русской истории и корням русского театрального
искусства. Морозов не только режиссер, а и художник новой постановки в
соавторстве с художником Михаилом Смирновым.
Царь Федор, по режиссерской концепции Морозова, - отнюдь не слабоумный и безвольный государь. Царь Федор - творец, художник, - возвышающийся над обыденным, всей душой стремящийся к созиданию, объединению непримиримых борющихся сторон. Он старается творить мир и гармонию в жизни людей. Царь Федор – антипод его отца - Иоанна Грозного, постоянно внутренне ведущий с отцом внутреннюю полемику о способах правления государством, противопоставляющий насилию и жестокости отца – милосердие и гармонию. Трагедия Царя Федора – в невозможности в этом жестоком мире привести людей к взаимопониманию, сотворить гармонию и править, исходя из идеальных представлений о любви, добре, нравственности».
Царь Федор, по режиссерской концепции Морозова, - отнюдь не слабоумный и безвольный государь. Царь Федор - творец, художник, - возвышающийся над обыденным, всей душой стремящийся к созиданию, объединению непримиримых борющихся сторон. Он старается творить мир и гармонию в жизни людей. Царь Федор – антипод его отца - Иоанна Грозного, постоянно внутренне ведущий с отцом внутреннюю полемику о способах правления государством, противопоставляющий насилию и жестокости отца – милосердие и гармонию. Трагедия Царя Федора – в невозможности в этом жестоком мире привести людей к взаимопониманию, сотворить гармонию и править, исходя из идеальных представлений о любви, добре, нравственности».
У этого спектакля не такая современная
стилистика, как в варианте театра Моссовета («Царство отца и сына»), но все же,
я бы не сказала, что это абсолютно классическая постановка, и что в ней
100-процентно соблюдены все исторические реалии. Но в целом спектакль оставляет
хорошее впечатление.
На этот спектакль меня пригласила семья
моих друзей, у них откуда-то там были бесплатные пригласительные на него.
Это было закрытие сезона в театре. После
спектакля были некоторые торжественные речи, чествовали некоторых актеров (по
случаю премьеры и закрытия сезона).
Комментариев нет:
Отправить комментарий