воскресенье, 13 мая 2012 г.

Театральные впечатления конца 2011 г.


15 октября: «Романтический возраст» в театре «Сфера» (на камерной сцене).
   Это премьера сезона 2010-2011. Пьеса А. Милна. Играл первый состав с Нелли Шмелевой и Сергеем Загорельским в главных ролях.
   Главная героиня, молодая девушка, мечтает выйти замуж за прекрасного принца, живет в романтических грезах, сватающийся к ней жених – служащий банка  ее не устраивает, она над ним насмехается. И однажды она действительно встречает такого мужчину, какой ей грезился, красавца, в одежде принца, и т.д. Правда, потом оказывается, что он просто ехал на карнавал, поэтому был в костюме принца, а на самом деле он обычный клерк. Она в какой-то момент разочаровывается, но потом всё равно влюбляется в него, и ей уже становится не принципиально, кто он по положению и роду занятий. Тем более, что и сама она отнюдь не принцесса.
    Пьеса (ее содержание) меня не очень впечатлила, не тронула душу. Но я получила большое удовольствие от игры актеров. А моей приятельнице-коллеге, с которой мы вместе ходили, вообще всё понравилось, она осталась очень довольна.

30 октября: «Цилиндр» в театре «Сфера»
Только что вышедшая премьера. Спектакль комедийного плана (пьеса Э. Де Филиппо). В главной роли и здесь была Нелли Шмелева (хотя у нее есть дублерша во втором составе).
    Этот спектакль мне больше понравился, чем «Романтический возраст» (и в частности, в плане содержания). Но всё же я бы не сказала, что это нечто супер. В «Сфере» есть спектакли лучше, более впечатляющие. Ходили мы втроем, все, в принципе, получили удовольствие, не жалеем, что пошли. Но вообще, я бы резюмировала так: если хочется пойти в театр, чтобы отдохнуть и развеяться, то «Цилиндр» - вполне хороший вариант, а если хочется чего-то для души и ума, то данный спектакль, собственно, не из этой серии.
  Билеты в «Сферу» в октябре еще по-прежнему стоили 600 р., а с ноября цена повышается до 800 р.

12 ноября: «Бермуды» в театре им. В. Маяковского (малая сцена).
  Спектакль-мелодрама, поставленный режиссером Вадимом Данцигером, с работами которого я уже знакома. Пьеса Юрия Юрченко.
   В спектакле заняты всего два актера: Александра Ровенских и Юрий Коренев. Но кроме них участвуют еще музыканты: скрипачка С. Воскобойникова и аккордеонист А. Качалкин.
    Действие происходит в 90-е годы 20 в., место действия – Щвейцария, Женевское озеро. Здесь неожиданно встречаются Он и Она – писатель из России и иностранка, живущая в Швейцарии, а родившаяся, по ее словам, на Бермудах.
   Впечатление от спектакля неоднозначное. У этого спектакля такой неожиданный и впечатляющий финал! Вот если бы весь спектакль был таким… Но, к сожалению, большая часть спектакля – скучноватая, с медленно развивающимся действием. В Интернете отзывы о спектакле разные, противоречивые, но большинство отмечает примерно то же самое, что и я: фактическое отсутствие действия и разговоры «ни о чем» на протяжении двух третей спектакля и пронзительный финал.
   Подруге, с которой ходили, спектакль понравился еще меньше, чем мне. К тому же она сказала, что ей мешала звучащая скрипка. А вот мне скрипичный аккомпанемент, наоборот, понравился. И мне кажется, что если бы не музыка, то спектакль казался бы еще более скучным и затянутым. А еще мне кажется, что мое впечатление от спектакля могло бы быть лучше, если бы главную мужскую роль играл какой-нибудь более харизматичный и симпатичный актер (ну, скажем, типа Александра Домогарова).
    Наши билеты в третий ряд Малого зала стоили 300 р.

16 ноября: «Мата Хари: Глаза дня» в театре Луны (повторно)  
    На этот раз спектакль не впечатлил меня так сильно, как в первый раз. Может, причина в том, что я сидела теперь не в первых рядах партера, а
в бельэтаже (хотя и с биноклем). А может, просто настроение было не то (прошлый раз я ходила в воскресенье, а сейчас в будний день после работы, а на работе в этот день кое-какие проблемы и передряги были).
   А состав играл тот же самый, что и в прошлый раз. И, в частности, в главной роли (Мата Хари) – Елена Захарова, хотя за несколько дней до этого я читала в прессе, что у нее недавно умерла маленькая дочь, и Елена временно не выходит на сцену, поэтому я думала, что увижу на этот раз Ирину Линдт.
   И еще раз убедилась, что если кто хочет посмотреть на Анну Терехову во всей красе и блеске ее таланта, то надо идти именно на этот спектакль (она играет подругу Мата Хари Ханну Виттиг).
   Билет в бельэтаж стоит всего 200 р.

1 декабря: балет «Щелкунчик»  театра «Русский балет» на сцене  Московского областного дома искусств
   Билеты на этот спектакль перепали нам по случаю: коллега собиралась вести туда свой класс, но кто-то там у нее не пошел, пара билетов оказалась лишней, и коллега предложила пойти нам (мне и моей подруге - учительнице труда), зная, что мы любим ходить в театры. Но я сначала не захотела, поскольку у нас уже были куплены билеты на «Щелкунчик» в Большой театр на 11 декабря. Говорю подруге: «Зачем нам два «Щелкунчика» с интервалом в полторы недели?» Но та коллега, которая эти билеты предложила, стала горячо рекламировать этот спектакль, говорит, что сама его уже видела не один раз и готова ходить снова и снова… Ну, моя подруга как-то «загорелась», говорит: «Давай сходим, а потом сравним с постановкой Большого. В конце концов, если даже нам не понравится этот «Русский балет», мы мало что потеряем - билет стоит всего 200 р., и время на дорогу тратить не надо, Дом искусств этот находится в Кузьминках, в 15 мин. ходьбы от нашей работы». В итоге я поддалась уговорам.
   Ну, в принципе, не пожалела. Красивый спектакль, яркие костюмы, красочные декорации. Во втором действии танцы очень эффектные были (сольные, дуэтные). Особенно Испанский и Восточный мне понравились. Вообще, все солисты этого «Русского балета» танцуют хорошо, на мой взгляд. А вот кордебалет в массовых сценах мне не очень понравился. Кстати, практически все артисты этого балетного театра очень молоды. «Русский балет» - Московский областной государственный театр. Либретто данного балета – М. Петипа по сказке Э.Т. А. Гофмана. Хореография В. Гордеева (худ. руководителя «Русского балета»).
   Места у нас были в амфитеатре, стоимость, как я уже упомянула, 200 р.

4 декабря: опера «Борис Годунов» в Большом театре (основная сцена)
   Билеты удалось купить практически случайно, по объявлению в Интернете (люди два месяца назад покупали для себя, отстояв большую очередь в кассу Большого театра, а потом сложилось так, что  они не могут пойти в этот день, вот и продавали).
   Ходили мы втроем (кроме меня, моя приятельница-коллега с мужем). Впечатлений масса (и от спектакля, и от самого театра отреставрированного)!  Впрочем, какие впечатления у мужа приятельницы, я не знаю, он как-то отмолчался на этот счет (в смысле: я у него не спрашивала, и сам он тоже ничего не сказал). А нам с приятельницей всё понравилось, мы получили удовольствие. Места, конечно, были далеко от сцены – 3-й ярус, 2-й ряд, но зато в середине яруса, т.е. прямо по центру сцены (стоимость этих билетов – 1000 р., это номинальная цена театра). Ну, видно и слышно с этих мест было хорошо, только единственное, что далеко и высоко (лиц актеров толком не разглядишь даже в театральный бинокль, а так, действие само, человеческие фигуры – всё как на ладони). Между прочим, это еще не самый верхний ярус (есть и 4-й).
    Постановка была вполне классическая, без «закидонов» (а вот в «Руслане и Людмиле», которая шла в ноябре на этой вновь открывшейся сцене, говорят, Большой театр наворотил какой-то отсебятины). Очень впечатлили декорации, они менялись неоднократно, и каждый раз это было нечто грандиозное. Сейчас ведь многое театры ставят спектакли (даже классические пьесы) в упрощенных, во многом условных, а то и чисто символических декорациях. Либо есть какая-то глобальная и крутая декорация, но она одна на весь спектакль. Так что я давно уже не видела таких масштабных, полноценных и красочных декораций, да еще и сменяемых по нескольку раз за спектакль. Костюмы тоже отличные. И вокал у актеров, разумеется, хороший, сильный. Правда, когда поют солисты, то слова звучат вполне разборчиво (у большинства), а вот когда поет хор, то слова во многих случаях трудно разобрать. Но, во-первых, над сценой высвечивались субтитры (либретто) на английском языке (для иностранцев), так что, если знаешь английский, то можешь читать, о чем поют (а я в какой-то мере знаю, поэтому время от времени читала и кое-что понимала, хотя не всё). А во-вторых, походы в «Геликон-оперу» приучили меня к тому, что вникать в смысл слов совсем не обязательно, можно просто наслаждаться музыкой и сценическим действием. Там ведь, в «Геликоне», оперы зарубежных композиторов идут на языке оригинала (а над сценой - субтитры на русском).
    Спектакль шел четыре часа (с тремя антрактами), но я за это время нисколько не устала. А большое количество антрактов дало нам возможность вдоволь погулять по театру, по разным его коридорам и помещениям.
    Сам театр, конечно, красивый и цивильный после ремонта. С этажа на этаж можно подниматься и спускаться по лестницам, а можно на лифтах (этажей там семь, а еще есть минус первый, минус второй…). Приятным сюрпризом было отсутствие очередей в туалетах и буфетах. Туалетов там много на каждом этаже. Буфет тоже не один (есть огромный буфет на самом верхнем этаже, а есть еще небольшой буфет в подземных, минусовых этажах). Что касается цен, то они тоже, по большому счету, приятно удивили. Я думала, там всё окажется супердорогое – и программки, и еда в буфете. Но программка стоит всего 20 р. (!). Помимо программки, еще отдельно продавался буклет, посвященный данной опере Мусоргского (довольно толстый), стоимостью 50 р. (для сравнения: в театре Луны банальные программки, правда, необычной формы, на спектакли «Мери Попинс NEXT” и «Нельская башня» стоят по 100 р., а в среднем рублей 50 сейчас в театрах стоит программка). В буфете тоже цены оказались приемлемыми и достаточно обычными для нынешней Москвы (не сказать, что дешево, но и не сказать, что цены зашкаливают; сейчас во многих театральных буфетах и московских кафе такие цены. А вот в Ленкоме, мне кажется, дороже буфет. И на «Зорро» когда мы ходили в МДМ, там тоже был более дорогой буфет, нежели в Большом.). Впрочем, в буфет Большого мы ходили просто с экскурсионной целью, посмотреть, как он выглядит и какие цены.
    В одном из фойе расположилась выставка театральных костюмов от разных спектаклей. В общем, есть там на что полюбоваться в антрактах.
И, безусловно, хочется сходить в Большой еще. 

11 декабря: балет «Щелкунчик» в Большом театре (основная сцена)
  Сразу скажу, что в Большом театре этот балет оказался совсем другим, нежели тот вариант, который мы видели 1 декабря. Другим и по сценографии, и по хореографии, и по костюмам, и по декорациям. Я даже не думала, что может быть такая существенная разница между двумя балетными постановками. И, кстати, уровень танцоров в Большом театре явно выше, это видно, что называется, невооруженным глазом. Впрочем, солисты и в том спектакле (театра «Русский балет») были хороши, но вот кордебалет явно отличается.
А что касается костюмов и декораций, то у «Русского балета» они были даже ярче и красочней, но зато в Большом… как бы это сказать… ну, более натуральные, что ли, более соответствующие той эпохе, когда была написана сказка «Щелкунчик».
   Мы с подругой-коллегой обе остались очень довольны этим походом в Большой театр, и спектакль нам понравился в целом больше, чем "Щелкунчик" "Русского балета", хотя мы обе сошлись на том, что конкретно испанский танец (танец испанских кукол) в том спектакле был более ярким и впечатляющим (но вся остальная хореография и сценография лучше была здесь, в Большом.).
  С момента моего предыдущего похода в Большой (а прошла всего неделя) там в фойе произошли некоторые изменения: в нескольких местах установили и нарядили елки. А еще мы в этот раз заходили в тот большой буфет, который на самом верхнем этаже расположен, и даже пили там кофе. К сожалению, в «Щелкунчике» только один антракт (в отличие от «Бориса Годунова») так что времени и возможности походить по театру и осмотреть все его закоулки было гораздо меньше. Ну, я-то в прошлый раз многое видела, теперь вот на большой буфет посмотрела… А моя подруга, получилось, не так уж многое успела посмотреть. В частности, в минусовые этажи, в Бетховенский зал  мы с ней не спускались. Ну, в общем, от этого визита в Большой и от этого спектакля у меня осталось ощущение по принципу «хорошо, но мало».
   Билеты были куплены через агентство по продаже театральных билетов, к сожалению, там они продаются с большой наценкой, но иными способами достать билеты конкретно на «Щелкунчик» в Большой почти нереально. Места у нас были далеко, в самом верхнем, четвертом ярусе (по тем ценам, по которым продают билеты агентства, только и можно 4-й ярус себе позволить), но всё равно мы ни о чем не жалеем. А самое любопытное в том, что я думала: ну, схожу один раз в Большой (раньше я там никогда не была), посмотрю, «что это такое и с чем его едят», и на этом успокоюсь, тем более, что я больше люблю драматические постановки, нежели оперы и балеты. Однако вот сходила в Большой два раза, и хочется еще!!!

     А что касается покупки билетов в Большой… Вообще, всё началось с того, что одна моя подруга в конце октября, когда открыли отреставрированную основную сцену, сказала, что ей бы очень хотелось попасть в Большой, посмотреть, как его отреставрировали, да и вообще, как там сейчас ставят (она там была один раз, давно). А у нее 27 ноября день рождения. Ну, вот я и задалась целью сделать ей подарок-сюрприз ко дню рождения – исполнить ее заветное желание. А заодно и самой неплохо было бы сходить в Большой. Между делом поинтересовалась у подруги, что она предпочитает: оперу или балет, она сказала, что с удовольствием пойдет и на то, и на другое. Ну, и я начала искать возможность раздобыть билеты. В итоге желанный подарок ко дню рождения я ей сделала и на сегодняшний день обладаю достаточно исчерпывающей информацией о том, как можно приобрести билеты в Большой на основную сцену. Если вкратце, то… Способ 1: приехать в кассу Большого театра за три месяца до даты интересующего спектакля и стоять там в многочасовой очереди (ну, понятное дело, что этот способ – для очень больших энтузиастов). Можно, правда, оставить предварительную заявку на сайте Большого, опять же не позднее, чем за три месяца до спектакля, но всё равно придется ехать в кассу и стоять там в некоторой очереди (только для тех, кто по предварительной заявке, она особая, в особое время, и получение билета является более гарантированным, как я себе представляю). Способ 2: купить билет через какое-либо театральное агентство (их можно много найти в Интернете). Это самый легкий способ, но самый дорогой. В этих агентствах есть билеты практически на любой спектакль на любую дату (видимо, эти агентства скупают у Большого львиную долю билетов), но стоят они втридорога по сравнению с ценами самого Большого театра. Причем в большинстве агентств – бесплатная доставка по Москве, так что ты заказываешь всё по телефону, и тебе приносят на дом или на работу. Так что это действительно самый простой во всех отношениях способ, не требующий никаких временных затрат. Способ 3: поискать в И-нете объявления частных лиц о том, что они продают билеты в Большой (бывает, что кто-то купил билеты для себя вот так вот, за три месяца, в кассе Большого, а потом понял, что не сможет пойти – ведь не предугадаешь, какие обстоятельства у тебя сложатся через три месяца, - вот и продает). Таким образом  можно купить билеты за номинал, но придется как-то где-то встречаться с этим человеком, т.е. тратить какое-то время, куда-то ехать. Но главное, что этот способ не дает никакой гарантии, может не иметь успеха, в том смысле, что ты можешь не найти билеты именно на тот спектакль и на ту дату, на которые хочешь. Тут как повезет… Однако шансы всё-таки есть, тем более, если человеку вообще не принципиально, на какой спектакль идти, лишь бы в принципе попасть в Большой. И именно этим способом я купила билеты на «Борис Годунов». А в городских театральных кассах, которые у метро, билетов на основную сцену в течение ноября – декабря не было совершенно никаких.
  И еще я обнаружила, что достать билеты на оперу несколько проще, чем на балеты, и стоят они подешевле (т.е. на одно и то же место билет на балет будет дороже, а на оперу дешевле). Ну, есть еще кое-какие нюансы и подробности… Если они тебе интересны, то я могу рассказать.

16 декабря: музыкальное шоу Полины Кожиковой в театре национального искусства под руководством В. Назарова.
 П. Кожикова – молодая актриса данного театра, обладательница премии «Овация»,  выпускница знаменитого музыкального учебного заведения мира Berklee College of Music (США). Я ее видела в спектаклях «Родник в пустыне» (в роли Маленького принца), «Лесная песня». Она мне нравится, как и сам театр в целом. Кожикова хорошо поет, играет на скрипке, танцует. Кроме того, я дважды была в этом театре на новогодних шоу, и знаю, какого уровня шоу они способны ставить. Поэтому заранее была уверена, что шоу П. Кожиковой будет весьма  впечатляющим.
   Шоу, действительно, было великолепным. По сути, это как концерт из вокальных номеров, сопровождающихся танцами, и иногда перемежающихся чисто инструментальными номерами (рояль, гитара… - Но это не Полина, это гости шоу-программы. Например, на рояле играл музыкант Лука Затравкин, сын художника Никаса Сафронова. Были и зарубежные гости – музыканты из Великобритании, Канады). В каждом номере Полина была в новом костюме, причем меняла она эти костюмы, во многих случаях не уходя за кулисы, прямо на сцене, по принципу «легким движением руки брюки превращаются в элегантные шорты». Это вообще было потрясающе. Заканчивается один номер, Полину при этом плотным кольцом окружает подтанцовка, тут же начинает играть музыка другого номера, подтанцовка через несколько секунд расступается, и глазам зрителя предстает Полина уже совсем в другом костюме. А один раз она даже прямо на глазах у зрителей расстегнула молнию на брючном костюме, и, скинув его с себя одним движением, осталась в обтягивающем блестящем комбинезоне.
   Яркое, красочное световое и декорационное оформление сцены также производило впечатление.
   Программа была очень разноплановая, часть ее была построена на классической музыке (Моцарт, Григ, Чайковский), часть – на современной (прежде  всего, это песни композитора Владимира Назарова), были и шуточные номера.
   В двух номерах Полина парила над сценой на каких-то там тросах, веревочных качелях (в одном из номеров она таким образом изображала бабочку в соответствующем костюме).
   Во время шоу совершенно свободно можно было фотографировать. Я сидела недалеко от сцены, в 9-м ряду, к тому же  место было прямо у центрального прохода, так что снимать было удобно. А некоторые даже вставали и выходили в проход, подходили близко к сцене, чтобы сфоткать, особенно, когда Полина в двух номерах пела, сидя какое-то время на ступеньках, ведущих со сцены в зал, вот в этот центральный проход, и ее можно было снять крупным планом (а она при этом, видя, что ее фотографируют, начинала как бы специально позировать). По моим наблюдениям, у них в театре Назарова всегда, когда не спектакль, а какое-либо музыкальное  шоу идет, такая вот свободная обстановка царит: кто-то встает и танцует в проходе, кто-то фотографирует, и это не возбраняется. Но всё  в разумных пределах. Нельзя сказать, что там наблюдаются постоянные хождения по залу, и что это мешает остальным зрителям. Встают в основном те, кто сидит близко к проходам и кому удобно вставать, да и вообще таких немного.
   Жалею лишь об одном: что мне не удалось затащить на это шоу никого из коллег, как я ни агитировала. Главная причина: добираться до театра Назарова далеко и неудобно – на метро через всю Москву до Юго-Западной, и потом еще на маршрутке до Олимпийской деревни, и к тому же начало шоу было в 20 час., соответственно, заканчивалось оно поздно (в И-нете было написано, что продолжительность – 2 часа, но в реальности оно закончилось не в десять, а ближе к 11-ти). В общем, таких энтузиастов, кроме меня, нет, чтоб так далеко ехать и так поздно возвращаться. А вот я готова ради хорошего, качественного шоу и яркого впечатления потратить время на дальнюю дорогу. И деньги тоже.
Кстати, мой билет в 9-й ряд стоил 770 р. (700 р. – номинал, а 70 р. – наценка городских театральных касс). Но даже если бы этот билет стоил тысячи полторы, мне было бы не жалко отдать за такое шоу. Впрочем, одна коллега всё же собиралась сначала со мной идти, но потом ее пригласили на этот вечер в гости на какое-то там торжество, и она передумала. А вообще очень хотелось бы разрекламировать коллегам этот театр. Вот «Сферу» мне удалось разрекламировать, теперь некоторые туда периодически ходят (не только со мной, сами по себе тоже).

17 декабря: «Дядя Ваня» в театре у Никитских ворот
Уже видела в прошлом году три разных постановки этой пьесы и описывала их здесь. Но вот обнаружила наличие в Москве четвертого варианта и решила посмотреть еще и этот.
Спектакль понравился. В театре у Никитских – классическая версия этой пьесы Чехова. Но если сравнивать с постановкой МХТ имени Чехова, где тоже классический вариант «Дяди Вани», то здесь, в театре у Никитских ворот, пожалуй, лучше спектакль. Во всяком случае, лично меня этот, последний вариант больше впечатлил. И следует отметить очень сильную актерскую игру здесь. Хотя некоторые образы немного непривычны, в чем-то, может, не стандартны, но интересны. Да и вообще, из всех спектаклей, виденных мной в течение этой осени и начала зимы, этот, пожалуй, самый лучший (но я здесь беру для сравнения именно драматические спектакли, исключая оперы и балеты).
Мой билет в 7-й ряд стоил 300 р.

Комментариев нет:

Отправить комментарий